Уголок неба ¦ Seversky SEV-2XP

Реклама...

    


 
 
главная авиация первой мировой истребители
   SEV-2XP
       
Разработчик: Seversky
Страна: США
Первый полет: 1935
Тип: Двухместный истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


В середине 30-х годов ведомство ВВС США объявило конкурс на создание самолета для замены истребителя Boeing Р-26. SAC предложила проект истребителя снова созданный на основе SEV-3, который получил обозначение SEV-2XP (2XP от two-seat eXperimental Pursuit - 2-х местный экспериментальный образец). Самолет предполагалось оснастить 14-цилиндровым двухрядным звездообразным двигателем с воздушным охлаждением Wright ХR-1670 взлетной мощностью 735 л.с. (по другим данным 800 л.с.) с которым ожидалась скорость 441 км/ч. Вооружение самолета состояло из одного 12,7 мм и двух 7,62 мм пулеметов Colt-Browning. Один 7,62 мм и 12,7 мм пулеметы располагались над двигателем и имели синхронизаторы, а второй 7,62 мм пулемет располагался на подвижной установке в задней части кабины.

Весной 1935 года совершил первый полет прототип оснащенный 850-сильной гражданской версией 9-цилиндрового звездообразного двигателя воздушного охлаждения Wright R-1820F3 и трехлопастным пропеллером. Для участия в конкурсе самолет получил регистрационный номер X-18Y. Прототипы конкурентов Northrop 3A и Consolidated PB-2A не смогли составить конкуренции новой конструкции Северского. Поэтому единственным конкурентом SEV-2XP стал самолет фирмы Curtiss, разработанный под руководством Донована Берлина (Donovan R. Berlin). 27 мая 1935 года прототип самолета Model 75 (регистрационный номер X-17Y) оснащенный звездообразным двигателем Wright XR-1670-5 мощностью 900 л.с. совершил свой первый полет. Однако Северский вовремя узнал о том, что два его конкурента Curtiss Model 75 и Northrop 3A имели убирающееся шасси. 18 июня 1935 года SEV-2XP был сильно поврежден, якобы в результате несчастного случая в ходе транспортировки на Wright Field для участия в соревновании, и самолет возвратили на завод в Фармингдейл для ремонта. Но вскоре появились слухи, что этот "несчастный случай" был специально придуман Северским, чтобы выиграть время на изменение проекта. 









 ЛТХ:
Модификация   SEV-2XP
Размах крыла, м   7.49
Длина, м   10.97
Высота, м   2.62
Площадь крыла, м2   20.44
Масса, кг  
  пустого самолета   1633
  нормальная взлетная   2198
Тип двигателя   1 ПД Wright R-1670
Мощность, л.с.   1 х 735
Максимальная скорость , км/ч   441
Крейсерская скорость , км/ч   387
Практическая дальность, км   1530
Практический потолок, м  
Экипаж   2
Вооружение:   один 12,7 мм и один 7,62 мм пулеметы Colt-Browning с синхронизаторами, один 7,62 мм пулемет Colt-Browning в задней части кабины.


 Доп. информация :


 Фотографии:

 SEV-2XP

 



 

Список источников:

Авиация и Время. Вадим Михеев. "Белые" самолеты для Красной Армии
Дмитрий Соболев. "Северский" против И-16
Крылья Родины. Дмитрий Соболев. Свободнонесущее крыло
Aerofiles.com. Seversky
Squadron/Signal. Mini number 1. Larry Davis. P-35 mini in Action
Squadron/Signal. Aircraft number 67. Larry Davis. P-47 Thunderbolt in Action
Monografie Lotnicze. Adam Jarski, Robert Michulec. P-47 Thunderbolt
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database


Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: