главная авиация первой мировой истребители
   SEV-1XP
       
Разработчик: Seversky
Страна: США
Первый полет: 1935
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1935 году инженеры SАС стали спешно повышать конкурентоспособность опытного образца SEV-2XP. Двухместный летательный аппарат с неубирающимся шасси превратился в одноместный с убирающимся в полете шасси. После уборки стойки шасси не удалось разместить внутри крыла, поскольку там располагались топливные баки, и их пришлось расположить в специальных обтекателях под крылом, что придало самолету характерный внешний вид. Хвостовое колесо было сделано убирающимся, а полностью закрытая одноместная кабина получила сдвижной назад фонарь. На самолете установили новый звездообразный двигатель с воздушным охлаждением Wright R-1820-G4 (в некоторых источниках -G5) Cyclone взлетной мощностью 850 л.с. с трехлопастным пропеллером изменяемого шага. Компания повторно обозначила самолет как SEV-1XP, где цифра "1" обозначила одноместный вариант. Вооружение состояло из двух синхронизированных 7,62 мм пулеметов Colt-Browning, расположенных над двигателем (в некоторых источниках указано вооружение из одного 12,7 мм и одного 7,62 мм пулеметов). Размеры крыла самолета остались прежними, длина увеличилась до 7,59 м, а высота - до 2,69 м.

Переработанный SEV-1XP наконец прибыл на Wright Field 15 августа 1935 года. Представители компании Curtiss были чрезвычайно раздражены появлением нового конкурента в последний момент; кроме того руководство USAAC отложило проведение испытаний до апреля 1936 года. Одной из причин этого стала авария другого самолета - Northrop 3A, который упал в море в конце июля в ходе первого испытательного полета. В ходе ранних испытательных полетов на Wright Field SEV-1XP смог развить лишь 289 миль/час на высоте 10000 футов вместо расчетной скорости 300 миль/час. Воспользовавшись перерывом Curtiss оснастила опытный образец Model 75 новым звездообразным двигателем Wright XR-1820-39. Кроме того компания Vought купила проект 3A у Northrop и выступила в роли нового конкурента с проектом под обозначением V-141. Consolidated также решила принять участие в конкурсе с одноместным вариантом двухместного истребителя PB-2A.

Американская летчица Жаклин Кокран на SEV-1XP установила два национальных женских рекорда скорости (в 1937 и 1940 гг.), развив более 500 км/ч. 3 декабря 1937-го Северский установил на нем еще один рекорд, совершив беспосадочный перелет из Нью-Йорка в Гавану за 5 ч 3 мин. В тот же день Кокран выполнила перелет из Нью-Йорка в Майями со средней скоростью 483 км/ч.





 ЛТХ:
Модификация   SEV-1XP
Размах крыла, м   7.59
Длина, м   10.97
Высота, м   2.69
Площадь крыла, м2   20.44
Масса, кг  
  пустого самолета   1681
  нормальная взлетная   2214
Тип двигателя   1 ПД Wright R-1820-G5 Cyclone
Мощность, л.с.   1 х 950
Максимальная скорость , км/ч   465
Крейсерская скорость , км/ч   407
Практическая дальность, км   1920
Практический потолок, м  
Экипаж   1
Вооружение:   один 12,7 мм и один 7,62 мм пулеметы Colt-Browning с синхронизаторами.


 Доп. информация :


 Фотографии:

 SEV-1XP
 SEV-1XP

  



 

Список источников:

Авиация и Время. Вадим Михеев. "Белые" самолеты для Красной Армии
Дмитрий Соболев. "Северский" против И-16
Крылья Родины. Дмитрий Соболев. Свободнонесущее крыло
Aerofiles.com. Seversky
Squadron/Signal. Mini number 1. Larry Davis. P-35 mini in Action
Squadron/Signal. Aircraft number 67. Larry Davis. P-47 Thunderbolt in Action
Monografie Lotnicze. Adam Jarski, Robert Michulec. P-47 Thunderbolt
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: