Уголок неба ¦ Schutte-Lanz D.I/II

Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой истребители
   Schutte-Lanz D.I/II
       
Разработчик: Schutte-Lanz
Страна: Германия
Первый полет: 1915
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


С 1909 года компания Schütte-Lanz Luftschiffbau была крупным немецким производителем дирижаблей с жестким каркасом, а спустя шесть лет на окраине Мангейма (Mannheim) было организовано самолетостроительное отделение Schütte-Lanz Luftfahrtzeugbau. Первой собственной разработкой новой компании стал созданный в 1915 году прототип двухместного разведчика-биплана C.I. Затем последовал истребитель D.I, который по своей конструкции мало чем отличался от британского Sopwith Tabloid. Также можно упомянуть и двухмоторный бомбардировщик G.I, который как и указанные выше машины остался протипом и не пошел в серийное производство.

Руководство завода в Мангейме решило специализироваться на разработке одноместных истребителей, и главный конструктор компании дипломированный инженер Вильгельм Хиллманн (Dipl.Ing. Wilhelm Hillmann) и инженер Х. Беккер (H. Becker) выступили с предложением экономного и эффектного решения поставленной задачи. Работы над истребителями были начаты в 1915 году с D.I, который оснащался ротативным двигателем Oberursel. Эти двигатели были в дефиците, и для прототипа удалось получить мотор лишь с большим трудом. В серийное производство самолет не пошел, поскольку предпочтение было отдано машине Энтони Фоккера.

Конструкторы переработали фюзеляж под установку рядного шестицилиндрового 110-сильного двигателя жидкостного охлаждения Benz Bz.II. Так появился проект Schütte-Lanz (сокращенно Schül) D.II. Однако в апреле 1916 года еще до завершения изготовления прототипа завод был переведен под Берлин в Цеезен (Zeesen), Кёнигс-Вустерхаузен (Königs Wusterhausen), где были возведены крупные производственные мощности. Вильгельм Хиттманн отказался переезжать и ушел работать к конкурентам. Как следствие прототип Schül D.II не был завершен.

С октября 1916 года компания была полностью загружена военными заказами и выпускала по лицензии бипланы-разведчики компаний Ago и L.V.G.. Поскольку комания имела опыт производства крупных самолетов, то получила задание на изготовление шести гигантских бомбардировщиков Zeppelin-Staaken. До конца войны удалось поставить только три экземпляра: R.27, R.28 и R.29.

 




 ЛТХ:
Модификация   Schutte-Lanz D.I
Размах крыла, м   7.50
Длина, м   5.40
Высота, м  
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета  
  нормальная взлетная  
Тип двигателя   1 ПД Oberursel U0
Мощность, л.с.   1 х 80
Максимальная скорость , км/ч   135
Крейсерская скорость , км/ч   115
Продолжительность полета, ч.мин  
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1
Вооружение:   два 7.92-мм пулемета LMG 08/15 Spandau


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Schutte-Lanz D.I
 Schutte-Lanz D.I
 Schutte-Lanz D.I

  Схемы:

 Schutte-Lanz D.I

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Опытный истребитель Schütte-Lanz D.III
Jack Herris. German Aircraft of Minor Manufacturers in WW1. Vol 2. Krieger to Union
Putnam. O.Thetford, P.Gray. German Aircraft of the First World War
W.Green, G.Swanborough. The Complete Book of Fighters
Flieger Revue Extra No.80. Bernd-Rudiger Ahlbrecht. Die Flugzeuge von Schutte-Lanz
Jane's Fighting Aircraft of World War I
Das Historische Archiv der Stiftung Deutsches Technikmuseum Berlin


Уголок неба. 2022 



 

  Реклама: