Уголок неба ¦ Romano R-90

Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой истребители
   R-90
       
Разработчик: Romano
Страна: Франция
Первый полет: 1935
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Построенный как одноместный палубный истребитель, пригодный для запуска с катапульты, самолет Romano R-90 совершил свой первый полет в августе 1935 года. Самолет первоначально оснащался звездообразным двигателем Hispano-Suiza 9Vbrs мощностью 485 кВт (650 л.с.). Вооружение состояло из четырех 7.5-мм пулеметов Darne (по два  на нижних крыльях и на поплавках).

В попытке создать конкурентоспособный самолет для ВМС Франции на фирме Romano уже в октябре 1935 года модернизировали истребитель R-90 установив на него V-образный двенадцатицилиндровый двигатель Hispano-Suiza 12Ycrs-1 мощностью 900 л.с. (671 кВт).

Так же значительно было усилено вооружение - вместо четырех 7.5-мм пулеметов новый самолет получил одну 20-мм мотор-пушку Hispano-Suiza HS-9 и два 7.5-мм пулемета Darne.

Самолет  прошел конкурсные испытания в исследовательском центре ВМС Франции вместе с самолетами Loire, Bernard и Potez. Конкурс выиграл самолет Loire 210. Единственный экземпляр R-90 дальнейшем был переделан в колесный вариант R-92. Этот самолет решили продать ВВС республиканцев.

В режиме строжайшей секретности самолет облетали в бельгийском центре Centre d'Essais du Materiel Aerien (CEMA) под видом спортивного и даже выдали гражданский регистрационный номер. Лето 1938 года R-92 был доставлен в Барселону. Его серийное производство так и не состоялось и самолет остался в единственном экземпляре.

Несмотря на неудачу самолет смог все же вызвать интерес у Испанских ВВС. Они заказали небольшую серию из 24 сухопутных самолетов R-83 с моторами Pratt & Whitney Wasp Junior мощность 450 л.с. Сборку самолетов в режиме секретности осуществила бельгийская компания  LACEBA (Les Atleliers de Construction et d'Exploitation de Brevets Aéronautiqes).

Из-за проблем с поставками американских двигателей, на первые экземплярах самолета устанавливался менее мощный Salmson 9ABa (280 л.с.). После летных испытаний стало ясно, что с такой силовой установкой самолет не может использоваться как истребитель, а только в роли учебно-тренировочного. В результате выпуск R-83 был прекращен после 6 экземпляра.







 ЛТХ:
Модификация   R-90   R-92
Размах крыла, м   8.88   8.89
Длина, м   8.67   7.63
Высота, м   3.93   3.10
Площадь крыла, м2   21.00   21.00
Масса, кг    
  пустого самолета   1642   1858
  нормальная взлетная   1990   2200
Тип двигателя   1 ПД Hispano-Suiza 14Hbrs   1 ПД Hispano-Suiza 12Ycrs-1
Мощность, л.с.   1 х 680   1 х 900
Максимальная скорость , км/ч   368   420
Крейсерская скорость , км/ч   330   370
Продолжительность полета, ч.мин   650   600
Скороподъемность, м/мин    
Практический потолок, м   10500   8000
Экипаж, чел   1   1
Вооружение:   четыре передних 7.5-мм пулемета Darne   одна 20-мм мотор пушка HS-9
  два передних 7.5-мм пулемета Darne


 Доп. информация :


  Фотографии:

 R-90
 R-90
 R-90
 R-90
 R-90 с мотором Hispano-Suiza 12Ycrs-1
 R-90 с мотором Hispano-Suiza 12Ycrs-1
 R-90 с мотором Hispano-Suiza 12Ycrs-1

  Схемы:

 R-90
 R-92

  Варианты окраски:

 R-90   (c) Bourguignon
 R-92  республиканцев  (c) Bourguignon

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Romano. Различные проекты
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Romano R-90
Le Fana de l'Aviation 1971-10. Roger Giraud. Les Hydravions de chasse
Charles Claveau. Les Constructeurs Français 1919-1945
AirInternational. Fighter A to Z
L'Aéronautique 1935-12.  Romano 90 Hyrdavion de chasse
L'Aéronautique 1936-11. Chantiers Aeronavals Romano
Revue du Ministère de l'air 1936-11. Romano
Aviation magazine international 1967-02-15. Jean Liron. Etienne Romano
Aviation magazine international 1967-03-01. Jean Liron. Etienne Romano
Aviation magazine 1950-10-15. L'album du Spotter

Wardrawings.be. Romano R.90


Уголок неба. 2021 



 

  Реклама: