главная авиация первой мировой истребители
   PWS-10
       
Разработчик: PWS
Страна: Польша
Первый полет: 1930
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1928 году инженеры Александр Грдзельский и Август Бобек решили заняться новым для компании делом - разработкой истребителей. В итоге появился на свет проект PWS-10. Военные выразили заинтересованность в проекте и в 1929 году Министерство Обороны выделило деньги на два самолета. В марте 1930 года Рутковский облетал первый прототип, а во второй половине всего того же года вторую машину передали на испытания в IBTL. Это был подкосный моноплан с крылом типа парасоль, неубирающимся шасси с хвостовым костылем и двигателем Lorraine-Dietrich, построенным компанией  Skoda.

Испытания самолета показали приемлемые (но не более) летные характеристики. Тем временем главный конкурент истребителя PZL P-1 требовал значительной доработки руководство ВВС сделало выбор в пользу PWS-10, что выразилось в выделении средств на закупку 80 самолетов. Весной 1931 года началось серийное производство самолета, а в конце года из сборочных цехов вышел первый серийный самолет. А в первой половине 1932 года производство было завершено. Летом 1932 года истребители стали поступать на вооружение истребительных эскадр 2, 3 и 4-го Авиаполков и в тренировочные эскадры 1 и 5-го.

Однако истребитель продержался на вооружении недолго и уже в 1933 году начал заменяться на PZL P-7а. До 1939 года ПВСы использовали в тренировочных целях в летной школе в Деблине. Именно в составе смешанной группы этой школы истребители выполнили несколько боевых вылетов в сентябре 1939 года. В 1936 году 20 PWS-10 было продано испанским мятежникам. Тут самолеты получили собственное имя "Чигуита" и использовались до 1938 года.





 ЛТХ:
Модификация   РWS-10
Размах крыла, м   11.00
Длина, м   7.70
Высота, м   2.90
Площадь крыла, м2   18.30
Масса, кг  
  пустого самолета   1120
  нормальная взлетная   1500
Тип двигателя   1 ПД Lorraine-Dietrich LD 12Eb
Мощность, л.с.   1 х 450
Максимальная скорость , км/ч   240
Крейсерская скорость , км/ч   215
Практическая дальность, км   520
Максимальная скороподъемность, м/мин   348
Практический потолок, м   5900
Экипаж   1
Вооружение:   два 7,7-мм пулемета Vickers


 Доп. информация :


  Чертеж "PWS-10 (1)"
  Чертеж "PWS-10 (2)"  
  Фотографии:

 Прототип PWS-10M1
 Серийный PWS-10
 PWS-10 ВВС Польши
 PWS-10 ВВС франкистов

  Схемы:

 PWS-10

  Варианты окраски:

 PWS-10 ВВС франкистов
 PWS-10 ВВС франкистов

 



 

Список источников:

Tadeusz Chwalczyk, Andrzej Glass. Samoloty PWS
Andrzej Morgala. Samoloty Wojskowe w Polsce 1924-1939
Maciej Stefanicki, Jacek Wojcik. Polskie Konstrukcje Lotnicze do 1939 r.
Andrzej Glass. Polskie konstrukcje lotnicze 1893 -1939
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Радиотехник в Кирове: вакансии работа, Менеджер по туризму. Большая база вакансий.


Rambler's Top100 Rambler's Top100