Реклама...

https://betboom.ru
    


 
главная авиация первой мировой истребители
   Osprey
       
Разработчик: Hawker
Страна: Великобритания
Первый полет: 1930
Тип: Истребитель-разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Почти параллельно с созданием истребителя "Хаукер" переделала "Харт" в морской разведчик-корректировщик. Задание на такую машину появилось еще в 1926-м. Требовался самолет, способный оперировать на колесах или поплавках с авианосцев или других боевых кораблей с возможностью катапультирования. Кроме разведки и корректировки артиллерийского огня, он при необходимости должен был выполнять функции истребителя. В течение трех лет разные фирмы так и не смогли создать машину, удовлетворяющую этим требованиям.

В корабельный разведчик "Оспри" переделали серийный "Харт". Изменений внесли больше, чем в "Демон". Поскольку габариты бипланной коробки превосходили грузовые лифты английских авианосцев, коробку выполнили складывающейся. Секции разворачивались назад, параллельно фюзеляжу, а у разъема появились дополнительные межкрыльные стойки. Усилили крепление крыльев к фюзеляжу и мотораму. Самолет устанавливался на два больших металлических поплавка фирмы "Армстронг-Уитворт". Разработанные для "Оспри" поплавки монтировались на те же узлы, что и колесное шасси. Для повышения путевой устойчивости поплавкового самолета вертикальное оперение увеличили, сделав киль более округлым. Машину оснастили мотором "Кестрел" IIMS в 630 л.с. Бомбового вооружения самолет не нес.

После испытаний в палубном и гидровариантах министерство авиации в конце 1930-го заказало первую партию "Оспри". Серийные самолеты появились в начале 1932-го. Основным отличием их стали поплавки фирмы "Шорт", с иными обводами. В августе того же года самолеты начали эксплуатироваться на авианосцах "Игл" и "Корейджес", а затем на кораблях 2-й эскадры крейсеров. Позднее "Оспри" разместили на авианосце "Гермес", ряде крейсеров и береговых баз. Выпускались модификации "Оспри" I и "Оспри" II, отличавшиеся конструкцией поплавков, а с конца 1933-го - "Оспри" III со спасательной надувной лодкой (упрятанной в верхнее крыло), электрогенератором с приводом от мотора (вместо ветрянки) и металлическим винтом "Фэйри-Рид". В порядке эксперимента изготовили шесть самолетов с каркасом из нержавеющей стали, полагая, что это уменьшит коррозию от морской воды. Последней модификацией для британского флота стал "Оспри" IV с мотором "Кестрел" V. Построили 26 таких самолетов.

Три варианта корабельного разведчика строились на экспорт. В 1933-м Швеция заказала четыре самолета для крейсера "Готтланд". Крейсер спустили на воду годом позже, а гидропланы для него заказчик получил в апреле 1935-го. Машины отличались звездообразными моторами "Пегасус" фирмы "Бристоль". Разработанные для "Оспри" поплавки монтировались на те же узлы, что и колесное шасси. Шведы также приобрели лицензию на "Оспри" и сами собрали несколько бипланов в Линкепинге и Готенбурге. Португалия приобрела два практически стандартных "Оспри" III в 1935-м. В Испанию в том же году продали один самолет с более мощным французским мотором "Испано-Сюиза" 12Xbrs.

"Оспри" с авианосца "Гермес" в январе 1935-го помогли обнаружить и остановить захваченное мятежниками китайское судно "Тунчжоу", среди пассажиров которого была большая группа английских детей. Единственный испанский "Оспри" воевал на стороне республиканцев. Его судьба закончилась вынужденной посадкой в Португалии в 1937-м.

"Оспри" убрали с английских кораблей еще в 1938-м. Последние бипланы сняли с авианосца "Арк Ройял" в конце года. До 1940-го они дослуживали в качестве связных на береговых базах и таскали рукава, по которым палили корабельные зенитчики.

 



 ЛТХ:
Модификация   Osprey Mk.IV
Размах крыла, м   11.28
Длина, м   8.94
Высота, м   3.17
Площадь крыла, м2   31.49
Масса, кг  
  пустого самолета   1544
  нормальная взлетная   2245
Тип двигателя   1 ПД Rolls-Royce Kestrel V
Мощность, л.с.   1 х 640
Максимальная скорость , км/ч   283
Крейсерская скорость , км/ч   175
Практическая дальность, км   520
Практический потолок, м   7165
Экипаж, чел   2
Вооружение:   два 7.7-мм пулемета


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип Osprey
 Прототип Osprey
 Прототип Osprey
 Прототип Osprey
 Osprey I
 Osprey I
 Спуск на воду Osprey I
 Osprey I
 Osprey I складывает крылья на палубе авианосца
 Osprey I со сложенными крыльями
 Osprey I
 Osprey III взлетает с катапульты
 Osprey III
 Погрузка Osprey I на корабль
 Osprey I
 Osprey I на катапульте крейсера "Leander"
 Osprey III
 Osprey III
 Osprey III
 Португальский Osprey III
 Osprey IV
 Osprey IV на катапульте крейсера "Enterprise"
 Osprey IV
 Демонстратор Osprey предлогаемый Испании
 Демонстратор Osprey предлогаемый Испании
 Шведский Osprey с мотором Bristol Pegasus
 Шведский Osprey с мотором Bristol Pegasus
 Шведский Osprey с мотором Bristol Pegasus
 Шведский Osprey с гражданской регистрацией

  Схемы:

 Osprey I
 Osprey IV
 Шведский Osprey с мотором Bristol Pegasus

  Варианты окраски:

 Osprey I 803 Sq. HMS Eagle
 Osprey IV HMS Ark Royal (c) aviationgraphic.com
 Osprey I (c) geoffgeoffp
 Португальский Osprey III (c) P.-A. Tilley

 



 

Список источников:

Крылья Родины 2000-07. Владимир Котельников. "Харт" и его братья
Владимир Котельников. Самолеты Второй Мировой Войны. Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики 1939-1945
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Putnam. Francis K. Manson. Hawker Aircraft Since 1920
Putnam. Francis K. Manson. The British Fighter Since 1912
FlyPast. Donald Hannah. Hawker
Paul Ellis. Aircraft of the Royal Navy
Pen & Sword. Leo Marriott. Catapult Aircraft
J.W.R. Taylor, C. Bowyer. Pictorial History of the RAF. Vol One : 1918-1939
John D.R. Rawlings. Pictorial History of the Fleet Air Arm
Baesystems.com. Hawker Osprey
Air Pictorial 1977-07. J.Holmes. The Hart Family
Bjorn Karlstrom. Svenska Flygvapnets Spaningsflygplan 1926-86
IWM.org.uk. Hawker Osprey Mark I
Avrosys.nu. S 9 - Hawker Osprey (1934-1947)


Уголок неба. 2021 



 

  Реклама: