Уголок неба ¦ Nieuport-Delage NiD-72

Реклама...

Отписаться от платных услуг экофинанс.
    


 
главная авиация первой мировой истребители
   NiD-72
       
Разработчик: Nieuport-Delage
Страна: Франция
Первый полет: 1928
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


В январе 1928-го впервые взлетел прототип истребителя NiD.72 - очередная цельнометаллическая версия полутораплана. Идентичный в общем предыдущему NiD 52, "семьдесят второй" имел уже дюралевую обшивку крыла. Из других отличий NiD 72 обладал еще уменьшенной площадью верхнего крыла и киля. Радиаторы со стоек шасси переместили под нижнее крыло, расположив их в туннельных обтекателях. Первый NiD 72 получился на 200 кг легче, имея лишь два фюзеляжных пулемета. В дальнейшем на истребитель вернули верхнюю пару пулеметов "Дарн" и установили более мощную модификацию двигателя - "Испано-Сюиза 12Lb" 660 л.с.

Отправились за границу несколько цельнометаллических NiD 72. Сначала три истребителя купила Бельгия. Первый из них прилетел в страну в октябре 1929-го, установив попутно рекордное время в 1 час 05 мин. для маршрута Париж-Брюссель. Серийные "семьдесят вторые" отличались от прототипа элеронами по всему размаху крыла (как на NiD 622). Еще четыре NiD 72 заказали ВВС Бразилии и именно этим самолетам первым из большой семьи полуторапланов "Ньюпор-Делаж" довелось участвовать в боевых вылетах.

В июле 1932-го оппозиционные силы подняли в Бразилии антиправительственный мятеж против законного президента. К тому времени из четырех NiD 72 только два истребителя оставались в летном состоянии, базируясь на аэродроме Кампос дос Афонос. Именно отсюда 21 августа капитан Коста Оливейра угнал один полутораплан к мятежникам. На перехват беглеца тут же собирались отправить второй NiD 72, но механики не смогли запустить двигатель. Так что воюющие стороны поделили пару летающих истребителей поровну. В течение 86 дней вооруженного конфликта полуторапланы обеих сторон совершили несколько боевых вылетов, но в воздухе друг с другом так и не встретились.

В июне 1930 г. появился цельнометаллический NiD.82C1, который являл собой как бы вершину развития всего семейства. Он отличался измененным в плане кессонным верхним крылом с элеронами по всему размаху, а также увеличенным хвостовым оперением. Поначалу на машине был установлен двигатель HS 12Lb, с которым она достигла скорости 280 км/ч у земли, а затем его заменили на менее мощный, но более легкий Lorrain Petrel 12На в 500 л.с., закрытый хорошо обтекаемым капотом.

Машина проходила испытания в июне-июле 1930 г. Оказалось, что самолет наконец-то удалось избавить от склонности к срыву в штопор. Однако ВВС истребитель не заинтересовал. В 1931 г. у него демонтировали нижнее крыло и в таком виде продали в Испанию.




 ЛТХ:
Модификация   NiD-72
Размах крыла, м   12.00
Длина, м   7.63
Высота, м   3.00
Площадь крыла, м2   29.10
Масса, кг  
  пустого самолета   1318
  нормальная взлетная   1789
Тип двигателя   1 ПД Hispano-Suiza 12Hb
Мощность, л.с.   1 х 580
Максимальная скорость , км/ч   270
Крейсерская скорость , км/ч   253
Практическая дальность, км   900
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   8900
Экипаж, чел   1
Вооружение:   два синхронных 7.7-мм пулемета Vickers


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Прототип NiD-72
 Прототип NiD.72
 NiD.72
 NiD.72
 NiD.72
 NiD.72
 NiD.72
 NiD.72
 NiD.72
 NiD.72
 NiD.82 на Парижской выставке
 NiD.82

 Схемы:

 NiD.72

 Варианты окраски:

 NiD.72 ВВС Бразилии
 NiD.72 ВВС Румынии
 NiD.72 ВВС Бельгии

 



 

Список источников:

Крылья Родины 2000-01. Сергей Колов. Семейство полуторапланов фирмы "Ньпор-Делаж"
Авиация и Время 2018-04. Александр Котлобовский. Забытый "Ньюпор"
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Nieuport NiD-62
Baha.be. Nieuport Delage NiD72C1
Le Fana de l'Aviation 1981-01. Raymond Danel, Jean Cuny. Les Nieuport-Delage Ni-D 42 a 82
AeroJournal No.23. C.-J. Ehrengardt. Nieuport-Delage 62
AirMagazine No.11. Jose Fernandez. Les Nieuport-Delage Ni-D 72 Bresiliens
AirMagazine No.13. Dan Antoniu, Gilbert Duranthie. Les Nieuport-Delage Ni-D 72 roumains
Stratus: French Wings 2. Jose Fernandez. Nieuport-Delage Ni-D 29 & Ni-D 62 family
L'Aeronautique 1928-06. Avion Nieuport-Delage 72 C1
L'Aeronautique 1930-12. Le Nieuport-Delage 82 C.1
L'Annee aeronautique 1928-01. Avion Nieuport-Delage type 72 CI leger


Уголок неба. 2021 



 

  Реклама: