Реклама...

Создание сайтов на wordpress спб piter.lookmy.info.
    


 
главная авиация первой мировой истребители
   N.24
       
Разработчик: Nieuport
Страна: Франция
Первый полет: 1917
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самолеты "Ньюпор" при всех своих достоинствах имели и недостатки, обусловленные их аэродинамической схемой. Нижнее крыло крепилось достаточно подвижно, что позволяло регулировать угол его атаки. Но крепление нижнего крыла не имело достаточной прочности. При резких маневрах нижнее крыло могло оторваться, после чего самолет сваливался в неуправляемый штопор, из которого вывести машину уже было невозможно. Уже на самолете "Ньюпор 17С.1" схема полутораплана достигла предела своего развития.

Стало ясно, что с ростом мощности двигателя проблемы будут только нарастать. Но Гюстав Деляж не обращал внимания на известные факты и продолжал совершенствовать самолет. Созданный им "Ньюпор 24" имел обтекаемый фюзеляж, крыло с выпуклым профилем и усиленную фанерой обшивку передней кромки крыла. Изменили форму элеронов, хвостовое оперение обшили фанерой. Лонжероны усилили по всей длине, а соединение распорки с лонжероном нижнего крыла усилили металлическими накладками. Габариты самолета практически не изменились.

Новый самолет проходил испытания в феврале-марте 1917 года в Сексьон Текник де л'Аэронотик (STAe). Хотя летные качества самолета изменились мало, машину направили в серийное производство. В ходе перехода на новую модель обнаружились трудности с изготовлением хвостового оперения. В результате появился "Ньюпор 24бис" с хвостовым оперением от "Ньюпора 17". Последняя модификация самолета "Ньюпор 27С.1" отличалась независимой подвеской колес и другими изменениями в конструкции шасси.

Всего построено свыше 1100 экземпляров, из них более 100 - в России. Последний "Ньюпор" 24 был собран на московском заводе "Дукс" в 1920 году.

На западном фронте самолет применялся французами, американцами и англичанами до января 1918 года, после чего был переклассифицирован в учебную машину. На Ближнем Востоке "Ньюпоры" воевали до конца первой мировой, а в России - еще и в гражданскую войну (главным образом - на стороне красных, т.к. основные авиационные склады и завод "Дукс" оказались на их территории).





 ЛТХ:
Модификация   N.24
Размах крыла, м   8.21
Длина, м   5.87
Высота, м   2.40
Площадь крыла, м2   14.75
Масса, кг  
  пустого самолета   355
  нормальная взлетная   547
Тип двигателя   1 ПД Le Rhone 9Jb
Мощность, л.с.   1 х 130
Максимальная скорость , км/ч   176
Крейсерская скорость , км/ч   151
Практическая дальность, км   265
Максимальная скороподъемность, м/мин   265
Практический потолок, м   5550
Экипаж, чел   1
Вооружение:   один 7.7-мм пулемет Lewis и/или один 7.7-мм пулемет Vickers


 Доп. информация :


  Чертеж "Nieuport N.24 (1)"
  Чертеж "Nieuport N.24 (2)"
 Фотографии:

 Прототип Nieuport 24
 Nieuport 24
 Nieuport 24
 Nieuport 24
 Nieuport 24
 Nieuport 24
 Nieuport 24
 Nieuport 24
 Nieuport 24
 Nieuport 24
 Nieuport 24
 Nieuport 24bis
 Nieuport 24bis
 Nieuport 24bis
 Nieuport 24bis
 Nieuport 24bis
 Nieuport 24bis
 Nieuport 24bis
 Nieuport 24bis
 Nieuport 24bis ВВС РККА
 Nieuport 24bis ВВС РККА
 Nieuport 24bis ВВС РККА
 Nieuport 24bis
 Латвийский Nieuport 24bis

 Схемы:

 Nieuport 24

 Варианты окраски:

 Nieuport 24bis
 Nieuport 24bis ВВС РККА
 Nakajima Ко-3 (Nieuport 24)
 Итальянский Nieuport 24
 Nieuport 24

 



 

Список источников:

Вячеслав Кондратьев. Истребители первой мировой
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Nieuport Nie-24
Crowood. Ray Sanger. Nieuport Aircraft of World War One
Squadron/Signal 1167. Peter Cooksley. Nieuport Fighters in action
Windsock Special. J.M. Bruce. Nieuport Fighters
Vintage Warbirds No.10. J.M. Bruce. Nieuport Aircraft of World War One
Avions 12. Viktor Kulikov. Les Nieuport de l'Armee Rogue
AeroJournal 2015-06-07. David Mechin. La Soleil Levant a la conquete du ciel
Jane's Fighting Aircraft of World War I
IWM.org.uk. Nieuport 24 single-seat fighter biplane
1000aircraftphotos.com. No. 11916 addition. Nieuport 24 C.1 (N3760) French Air Force


Уголок неба. 2021 



 

  Реклама: