Уголок неба ¦ Lohner Type AA (111.03)

Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой истребители
   Lohner Type AA (111.03)
       
Разработчик: Lohner
Страна: Австро-Венгрия
Первый полет: 1917
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Действовавшая в Австро-Венгерской империи и связанная с финансовой империей Камилло Кастильони (Camillo Castiglioni) компания Jacob Lohner & Co. - с 1882 года ею руководил Людвиг Лёнер - в течение некоторого времени была местом работы прославившегося позднее уроженца Судет Фердинанда Порше. Он принимал участие в решении технических вопросов при разработке самолётов, а также в создании авиационных двигателей компании Austro-Daimler (Osterreichische Daimler-Motoren A.G., Винер-Нойштадт [Wiener-Neustadt]).

Начиная с 1912 года компания Lohner поставляла Императорско-королевским военно-воздушным силам (Kaiserliche und Königliche [K.u.K.] Luftfahrtruppen - LTF) самолёты собственной конструкции и во время Первой Мировой войны стала одним из ведущих производителей авиатехники для LTF. В 1916 году в компании работал очень продуктивный конструктор Леопольд Бауэр (Leopold Bauer). Одним из его проектов стал истребитель своего рода универсальной конструкции, который мог выпускаться как в варианте биплана, так и триплана (немецкий Fokker Dr.I и британский Sopwith Triplane оказали свое воздействие на умы военных Австро-Венгрии). (Кхм… Прототип Dr.I - Fokker V.4 впервые взлетел 25 июня 1917 года. Сопвич - 28 мая 1916-го, но на фронте появился лишь в конце года, так что не факт, что Бауэр мог о нём знать - redstar72).

На фирме программа создания универсального истребителя получила название Typ AA (в варианте биплана) и Typ A (в конфигурации триплана), а после заказа со стороны Авиационного арсенала (K.u.K. Fliegerarsenal, сокращённо Flars) в августе 1916 года проект получил официальные обозначения D.I и Dr.I и номер типа 111. Командованием Flars были заказаны четыре прототипа, из которых три должны были быть бипланами (111.01, 111.02 и 111.03), а четвёртый - 111.04 - трипланом. Все они должны были оснащаться шестицилиндровыми рядными двигателями водяного охлаждения Austro-Daimler AD 6.

После постройки первых двух прототипов 111.01 (военный регистрационный номер 10.20) и 111.02 (он же 10.20В) в компании Lohner было завершено изготовление следующего прототипа истребителя конструкции Бауэра - 111.03. Он был практически идентичен 10.20В, но бипланная коробка скорее соответствовала 10.20А (с парными стойками и без подкосов), гаргрот стал ещё выше и приобрёл прямолинейные очертания, а руль направления снабдили роговой компенсацией. 111.03 впервые взлетел 28 июня 1917 г. и испытывался до октября, но оказался не лучше своих предшественников. В дальнейшем он служил в качестве нелётного планера для обучения механиков.

Впервые самолёт поднялся в воздух в июне 1917 года. Испытания показали незначительное увеличение летных характеристик, и самолёт служил в качестве нелетного планера для обучения механиков.







 ЛТХ:
Модификация   Lohner 111.03
Размах крыла, м   7.60
Длина, м   6.35
Высота, м   3.00
Площадь крыла, м2   20.00
Масса, кг  
  пустого самолета   632
  максимальная взлетная   936
Тип двигателя   1 ПД Austro-Daimler
Мощность, л.с.   1 х 185
Максимальная скорость, км/ч   193
Крейсерская скорость, км/ч   160
Практическая дальность, км   386
Скороподъемность, м/мин   376
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1
Вооружение:   два пулемета


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Lohner 111.3

  Варианты окраски:

 Lohner 111.03

  



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Опытные истребители Lohner D.I (Typ AA) и Dr.I (Typ A/111.04)
Reinhard Keimel. Flugzeuge der Österreichischen. Lohner 1909-1923
Air International. Fighter A to Z


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: