Реклама...

nline casino stream
    


 
главная авиация первой мировой истребители
   LFG Roland D.VI
       
Разработчик: LFG Roland
Страна: Германия
Первый полет: 1918
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Метод изготовления фюзеляжей, применявшийся на ранних "роландах", обеспечивал хорошие результаты в области аэродинамики и весовых характеристик, однако он отличался высокой трудоемкостью и длительностью производственного процесса. Для ускорения и удешевления производства инженер Танцен летом 1917 года разработал новый способ сборки фюзеляжей по так называемому "корабельному" принципу. Он заключался в том, что ажурный деревянный каркас из овальных шпангоутов и стрингеров обшивался длинными и узкими продольными полосками шпона, соединенными внахлест. В результате получилась очень легкая и технологичная конструкция, не уступавшая по прочности "скорлупе" выклеенной на болванке.

Истребитель с новым фюзеляжем получил индекс D.VI. Он впервые поднялся в воздух 13 октября 1917 года, а в январе 1918-го принял участие в конкурсе перспективных моделей истребителей в Адлерсхофе. И хотя победителем на этом конкурсе был объявлен "Фоккер" D.VII, испытатели отметили высокую скорость, хорошую маневренность и выдающиеся взлетно-посадочные характеристики нового "Роланда".

Помимо "корабельной" обшивки, отличительным признаком этой машины стало применение двигателя "Бенц" Bz.III с повышенной степенью сжатия, обладавшего мощностью 185 л.с, который обеспечил самолету отличные летные данные. "Роланд" D.VI - единственный серийный истребитель, оснащавшийся этим мотором. Но выпуск "бенцев" был весьма ограничен, поэтому на значительную часть "роландов" ставили менее мощные "мерседесы" D.llla в 175 л.с. Модификация с "Мерседесом" обозначалась D.VIa, а с "Венцем" - D.VIb. Вооружение обеих модификаций - два синхронных пулемета LMG08/15.

Первый заказ на 50 D.VIa поступил в феврале 1918-го, а на D.VIb - в апреле того же года. Всего до конца войны заказано 150 D.VIa и 200 D.VIb (последних успели построить около 180).

Первые "шестерки" поступили на западный фронт в мае 1918-го. В июне их насчитывалось 55 штук, в августе это число увеличилось до 70. Несколько десятков машин провоевали до окончания боевых действий.





 Модификации :
 D.VI  с двигателем "Мерседес", 160 л.с.
 D.VIa

 с двигателем "Мерседес", 180 л.с. Элероны с роговой компенсацией.

 D.VIb

 с двигателем "Бенц", 200 л.с. Измененная форма вертикального оперения.




 ЛТХ:
Модификация   Roland D.VIa
Размах крыла, м   9.39
Длина, м   6.34
Высота, м   2.94
Площадь крыла, м2   22.80
Масса, кг  
  пустого самолета   690
  нормальная взлетная   901
Тип двигателя   1 ПД Mersedes
Мощность, л.с.   1 х 180
Максимальная скорость , км/ч   183
Крейсерская скорость , км/ч   158
Продолжительность полета, ч   2.5
Скороподъемность, м/мин   317
Практический потолок, м   5791
Экипаж, чел   1
Вооружение:   2 синхронизированных 7.92-мм пулеметов LMG 08/15 Spandau


 Доп. информация :


  Чертеж "LFG Roland D.VI"
  Фотографии:

 Первый прототип Roland D.VI
 Первый прототип Roland D.VI
 Второй прототип Roland D.VI
 Второй прототип Roland D.VI
 Второй прототип Roland D.VI
 Второй прототип Roland D.VI
 Третий прототип Roland D.VI
 Третий прототип Roland D.VI
 Прототип Roland D.VI доработанный для Конкурса истребителей
 Прототип Roland D.VI доработанный для Конкурса истребителей
 Roland D.VIa
 Roland D.VIa
 Roland D.VIa
 Roland D.VIa
 Roland D.VIb
 Roland D.VIb
 Roland D.VIb
 Roland D.VIb
 Roland D.VIb
 Roland D.VIb
 Roland D.VIb
 Чешский Roland D.VIb
 Roland D.VIb на испытаниях в США
 Размещение пулеметов LMG 08/15 Spandau на Roland D.VI
 Кабина Roland D.VI

  Схемы:

 Roland D.VI   (c) Вячеслав Кондратьев
 Компоновочная схема  Roland D.VIb

  Варианты окраски:

 Roland D.VIa     (c) Ray Rimell, Albatros Prod.
 Roland D.VIa     (c) Bob Pearson
 Roland D.VIa Jasta 32b (c) Bob Pearson
 Roland D.VIa     (c) Bob Pearson
 Roland D.VIb     (c) Ray Rimell, Albatros Prod.

 



 

Список источников:

Вячеслав Кондратьев. Истребители Первой мировой войны
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Jack Herris. Roland Aircraft of WWI
Putnam. O.Thetford, P.Gray. German Aircraft of the First World War
Jane's Fighting Aircraft of World War I
W.Green, G.Swanborough. The Complete Book of Fighters
Windsock 37. P.M. Grosz. Roland D.VI
Luftfahrt Dokumente No.20. Deutsche Flugzeuge 1914-1918
Air International 1984-10. Fighter A to Z
Wieslaw Baczkowski. Samoloty I Wojny Swiatowej
Pilots and Planes of the First Air War
Bob Pearson & Chris Banyai-Riepl. History in Illustration
Mark C. Wilkins. German Fighter Aircraft in World War I
Das Historische Archiv der Stiftung Deutsches Technikmuseum Berlin
L+K 1996-02. Jiti Hornat. Roland (LFG) D.VI


Уголок неба. 2021  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: