главная авиация первой мировой истребители
   LFG Roland D.VI
       
Разработчик: LFG Roland
Страна: Германия
Первый полет: 1918
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Метод изготовления фюзеляжей, применявшийся на ранних "роландах", обеспечивал хорошие результаты в области аэродинамики и весовых характеристик, однако он отличался высокой трудоемкостью и длительностью производственного процесса. Для ускорения и удешевления производства инженер Танцен летом 1917 года разработал новый способ сборки фюзеляжей по так называемому "корабельному" принципу. Он заключался в том, что ажурный деревянный каркас из овальных шпангоутов и стрингеров обшивался длинными и узкими продольными полосками шпона, соединенными внахлест. В результате получилась очень легкая и технологичная конструкция, не уступавшая по прочности "скорлупе" выклеенной на болванке.

Истребитель с новым фюзеляжем получил индекс D.VI. Он впервые поднялся в воздух 13 октября 1917 года, а в январе 1918-го принял участие в конкурсе перспективных моделей истребителей в Адлерсхофе. И хотя победителем на этом конкурсе был объявлен "Фоккер" D.VII, испытатели отметили высокую скорость, хорошую маневренность и выдающиеся взлетно-посадочные характеристики нового "Роланда".

Помимо "корабельной" обшивки, отличительным признаком этой машины стало применение двигателя "Бенц" Bz.III с повышенной степенью сжатия, обладавшего мощностью 185 л.с, который обеспечил самолету отличные летные данные. "Роланд" D.VI - единственный серийный истребитель, оснащавшийся этим мотором. Но выпуск "бенцев" был весьма ограничен, поэтому на значительную часть "роландов" ставили менее мощные "мерседесы" D.llla в 175 л.с. Модификация с "Мерседесом" обозначалась D.VIa, а с "Венцем" - D.VIb. Вооружение обеих модификаций - два синхронных пулемета LMG08/15.

Первый заказ на 50 D.VIa поступил в феврале 1918-го, а на D.VIb - в апреле того же года. Всего до конца войны заказано 150 D.VIa и 200 D.VIb (последних успели построить около 180).

Первые "шестерки" поступили на западный фронт в мае 1918-го. В июне их насчитывалось 55 штук, в августе это число увеличилось до 70. Несколько десятков машин провоевали до окончания боевых действий.





 Модификации :
 D.VI  с двигателем "Мерседес", 160 л.с.
 D.VIa

 с двигателем "Мерседес", 180 л.с. Элероны с роговой компенсацией.

 D.VIb

 с двигателем "Бенц", 200 л.с. Измененная форма вертикального оперения.




 ЛТХ:
Модификация   Roland D.VIa
Размах крыла, м   9.39
Длина, м   6.34
Высота, м   2.94
Площадь крыла, м2   22.80
Масса, кг  
  пустого самолета   690
  нормальная взлетная   901
Тип двигателя   1 ПД Mersedes
Мощность, л.с.   1 х 180
Максимальная скорость , км/ч   183
Крейсерская скорость , км/ч   158
Продолжительность полета, ч   2.5
Скороподъемность, м/мин   317
Практический потолок, м   5791
Экипаж, чел   1
Вооружение:   2 синхронизированных 7.92-мм пулеметов LMG 08/15 Spandau


 Доп. информация :


  Чертеж "LFG Roland D.VI"
  Фотографии:

 Прототип Roland D.VI
 Прототип Roland D.VIa
 Прототип Roland D.VIa
 Roland D.VIa
 Roland D.VIb
 Roland D.VIb
 Roland D.VIb
 Roland D.VIb проходивший испытания в США
 Установка пулеметов на Roland D.VI

  Схемы:

 Roland D.VI   (c) Вячеслав Кондратьев
 Компоновочная схема  Roland D.VIb

  Варианты окраски:

 Roland D.VIa     (c) Ray Rimell, Albatros Prod.
 Roland D.VIa     (c) Bob Pearson
 Roland D.VIa     (c) Bob Pearson
 Roland D.VIb     (c) Ray Rimell, Albatros Prod.

 



 

Список источников:

Вячеслав Кондратьев. Истребители Первой мировой войны
Wieslaw Baczkowski. Samoloty I Wojny Swiatowej
Pilots and Planes of the First Air War
Jane's Fighting Aircraft of World War I
Windsock. P.M. Grosz.  Roland D.VI
Bob Pearson & Chris Banyai-Riepl. History in Illustration
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2011  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: