Уголок неба ¦ Junkers K47

Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой истребители
   K47
       
Разработчик: Junkers
Страна: Германия
Первый полет: 1929
Тип: Истребитель-штурмовик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 20-е годы Германия по условиям Версальского договора не могла строить боевые самолеты. Г.Юнкерс организовал в Швеции дочернее предприятие "АБ Флюгиндустри" (АВ Flugindustri), где в 1928 г. изготовил "демонстрационный" истребитель-штурмовик К-47. Первый полет K-47 состоялся осенью 1929 года.

Конструктивно это был двухместный двухкилевой моноплан с мотором Бристоль "Юпитер", вооруженный тремя пулеметами. Крыло с мощной механизацией обеспечивало выход из пикирования на большой скорости. Конструкторами самолета (и его гражданской версии А48) являлись Герман Польман и Карл Плаут, последний 1 ноября 1927 г. разбился во время показательного полета при попытке сделать "обратную" петлю.

"Демонстрационные" Юнкерсы К-47 летали в Китае (12 машин), секретной Липецкой авиашколе ВВС РККА и еще в ряде стран. Шведы не только предоставили "крышу" для постройки, но и оказали практическое содействие в разработке идеи бомбометания с пикирования. Осенью 1934 г. на полигоне Фресон параллельно проходили бомбометание и ракетные стрельбы с К-47, шведское авиакрыло N.4 также отрабатывало технику пикирующего бомбометания: "Шведская и германская группы имели... взаимную возможность наблюдать за ходом испытаний и обмениваться взглядами. Несомненно, что... широкое применение немцами пикирующих бомбардировщиков на начальном этапе Второй мировой войны в какой-то мере связаны с опытами на полигоне Фресон в 1934 г." Два К-47 испытали в 1930 г. в НИИ ВВС на Ходынке, данных о попытках бомбометания с пикирования пока не найдено,32 хотя встречаются утверждения, что в Липецке три К-47 были успешно испытаны как пикировщики.






 ЛТХ:
Модификация   K47
Размах крыла, м   12.40
Длина самолета,м   8.55
Высота самолета,м   2.40
Площадь крыла,м2   22.80
Масса, кг  
  пустого самолета   1050
  максимальная взлетная   1635
Тип двигателя   1 ПД BMW Hornet
Мощность, л.с.   1 х 590
Максимальная скорость, км/ч   300
Крейсерская скорость, км/ч   265
Практическая дальность, км   490
Практический потолок, м   4250
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один спаренный синхронизированный направленный вперед 7.92-мм пулемет LMG 08/15 Spandau и один 7.92-мм пулемет сзади


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип K-47
 Прототип K-47
 Прототип K-47
 K-47
 Шведский K-47
 Шведский K-47
 Шведский K-47
 Шведский K-47
 Шведский K-47
 Шведский K-47
 Шведский K-47
 Шведский K-47
 Заправка топливом шведского K-47
 Шведский K-47 на испытаниях в роли пикировщика (установлены бомбодержатели)
 Шведский K-47 на испытаниях в роли пикировщика (установлены бомбодержатели)
 Шведский K-47 на испытаниях в роли пикировщика (хорошо видны бомбодержатели)
 Воздушные тормоза на K-47
 50-кг бомба на бомбодержателе K-47
 Бомбовый прицел на K-47
 Китайский K-47
 Китайские K-47 на аэродроме
 Китайский K-47
 Китайский K-47
 Китайский K-47
 Китайский K-47

  Схемы:

 K.47

  Варианты окраски:

 Китайский K.47
 Китайский K.47
 Китайский K.47
 Латвийский K.47 (c) A.Vercamer

  



 

Список источников:

Авиация и Космонавтика. Анатолий Демин. Пикирующий бомбардировщик Юнкерс Ju-87
Hugo Junkers Homepage. Junkers Aircraft and Engine Designs
Junkers.de. Hugo Junkers Ein Leben fur die Technik

A.Alexandrov, G.Perov. Die deutschen flugzeuge in russischen und sovietischen Diensten 1914-1951
The Aviation Historian No.27. Lennart Andersson. Smooth Operator : The Junkers K 47
Klassiker der Luftfahrt 2018-08. Marton Szigeti. Jagdzweisitzer
Flieger Revue Extra No.5. J. Muckler, M.Herold. Chinesische Luftwaffen zwischen 1914 und 1945
Flieger Revue Extra No.13. Lennart Andersson. Junkers in China
Flieger Revue Extra No.18. Lennart Andersson. Deutsch-schwedische Geheimprojekte zwischen 1921 und 1935
Jet & Prop 2004-02. Günter Frost. Die frühen Junkers EF-Nummern
Air International 1983-06. Fighter A to Z
Helmut Stutzer. Die deutschen Militarflugzeuge 1919–1934


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: