Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой истребители
   Junkers J.2
       
Разработчик: Junkers
Страна: Германия
Первый полет: 1916
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Не смотря на неудачу с J1, Юнкерсу удалость получить заказ на 6 машин улучшенной конструкции. Новая модель J2 для того времени имела необычно элегантную форму. Первый прототип E250/16 совершил полет 11 июня 1916 года (летчик - лейтенант Маллинкродт). Первый построенный J2 испытывался на различных военных аэродромах и лужайках в окрестностях Дессау. Испытания показали, что хотя он и был скоростным самолетом (170 - 185 км/ч), но скороподъемность и маневренность по-прежнему оставляли желать лучшего. Самолет также был слишком тяжел, его взлетный вес 1165 кг даже превышал вес J1. В целом он не мог удовлетворить требованиям заказчика, и Юнкерс прервал дальнейшие работы по J2. К тому же  во время проведения испытаний 23 сентября 1916 года на E251/16  разбился пилот Макс Шад.  

Поняв, что железный самолет слишком тяжел (только вес самого крыла составлял около 12 кг/м2), Юнкерс еще во время испытаний J2 начал экспериментировать с дюралюминием. При этом пришлось отказаться от сварки. Очень скоро технология создания дюралюминиевых конструкций, подсказанная Юнкерсом Рейснеру еще в 1910-м, стала в самолетостроении основополагающей. Тонкий лист гофрировали, а кромки закрепляли на полках лонжеронов, нервюр и стрингеров заклепками. По собственной инициативе Юнкерс начал строить одноместный истребитель J3 "с высокими летными характеристиками", но он остался незавершенным и сейчас известен как первый нереализованный проект Юнкерса.

Прекращение работ по J3 обусловливалось двумя основными причинами - отсутствием финансирования, не позволявшим проводить в короткие сроки широкомасштабные исследования, и заключением нового контракта, предусматривавшего срочное создание необходимого фронту тяжелого, как тогда говорили, "пехотного" самолета. По-видимому, поняв, что Юнкерс способен строить только тяжелые аэропланы, военное ведомство в 1916-м заказало ему низколетящий вооруженный самолет непосредственной поддержки войск, с которого можно было "точечно" сбрасывать маленькие ручные бомбы и гранаты прямо на окопы и огневые точки неприятеля. Двигатель и экипаж должны были иметь защиту от осколков снарядов и пулеметного огня. Для такой машины не требовались ни высота, ни хорошая скороподъемность.

 





 ЛТХ:
Модификация   Junkers J.2
Размах крыла, м   11.75
Длина, м   7.45
Высота, м   3.13
Площадь крыла, м2   24.64
Масса, кг  
  пустого самолета   1018
  нормальная взлетная   1165
Тип двигателя   1 ПД Mercedes D III
Мощность, л.с.   1 х 160
Максимальная скорость , км/ч   185
Крейсерская скорость , км/ч   152
Практическая дальность, км   240
Практический потолок, м   3600
Экипаж, чел   1
Вооружение:   боевая нагрузка до 100 кг


 Доп. информация :


  Фотографии:

 J.2
 J.2
 J.2
 J.2
 J.2
 J.2
 J.2

  Схемы:

 J.2

  Варианты окраски:

 J.2

 



 

Список источников:

Крылья Родины 1997-04. Анатолий Демин. От "Жестяного осла" к "Летающему танку"
Hugo Junkers Homepage. Junkers Aircraft and Engine Designs
Junkers.de. Hugo Junkers Ein Leben fur die Technik
Jane's Fighting Aircraft of World War I
Gunter Schmitt. Das Junkers Flugzeugtypenbuch
Wolfgang Wagner. Die Junkers F13 und ihre Vorlaufer
Windsock 33. Peter M. Grosz. Junkers D.I
Putnam. O.Thetford, P.Gray. German Aircraft of the First World War
Aircraft Profile 187. Hugh Cowin. The Junkers Monoplane
Flieger Revue Extra 83. Das erste Ganzmetall-Flugzeug
Flugzeug Classic 2016-05. Herbert Ringlstetter. Flug in eine neue Ara
Klassiker der Luftfahrt 2018-03. Jorg Muckler. Die Blechesel aus Dessau
Le Fana de l'Aviation 1978-04. Harry Woodman. Les Avions Junkers de la Premiere Guerre Mondiale
Flying Scale Models 2017-07. Professor Hugo's Tin Donkeys
Luftfahrt Dokumente No.20. Deutsche Flugzeuge 1914-1918
W.Green, G.Swanborough. The Complete Book of Fighters
Das Historische Archiv der Stiftung Deutsches Technikmuseum Berlin
L+K 2009-12. Miroslav Balous. Junkers J 2 (E.II)


Уголок неба. 2021  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: