Реклама...

публикации про то как не допустить невроза Ничего не болит
    


 
главная авиация первой мировой истребители
   J 6 Jaktfalken I/II
       
Разработчик: Svenska Aero
Страна: Швеция
Первый полет: 1930
Тип: Учебный истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1930 году ВВС Швеции закупили у фирмы Svenska Aero прототип истребителя SA-11 "Jaktafalken", получивший военное обозначение J 5. К сожалению, этот истребитель не пошел в серийное производство, так как не имел практически никаких преимуществ перед самолётами иностранных фирм, выпускаемых в Швеции по лицензии или импортируемых из других стран.

Фирма Svenska Aero срочно доработала самолёт, превратив его в учебный истребитель. Прототип SA-14 (J 6 Jaktfalken I) поступил на испытания в том же году и уже летом два первых самолёта (№ 204 и 205) поступили на вооружение. К весне 1931 года было получено ещё пять серийных экземпляров J 6 (№ 206 - 210), поступивших в Kungliga Flygkrigsskolan (Королевскую Военную Лётную Школу в Люнгбихеде) войдя в состав флотилии F 5.

В ноябре 1931 года было выпущено три модифицированных J 6A Jaktfalken II (№ 219-222) с моторами Bristol "Jupiter" VIIF вместо старых Bristol "Jupiter" VI, и некоторыми изменениями в конструкции, а следом за ними появилась модификация J 6B Jaktfalken II. Первый самолёт из этой партии совершил свои первый полёт 1 мая 1932 года. К этому времени строительство самолетов было передано фирме ASJA (более известной под наименованием SAAB).  Выпуск "Jaktafaken" завершился сборкой семи самолётов модификации J 6B (№ 222 - 228), которые вместе с более ранними экземплярами J 6 находились на вооружении до начала 1940-х гг.  Последние три J 6B были выведены из состава ВВС Швеции в июне 1941 года.

Специально для ВВС Норвегии был выпущен один экземпляр самолета S-14E с двигателем Armstrong Siddeley Panther IIIA.

Во время советско-финской войны шведы передали Финляндии три порядком изношенных самолёта "Jaktafalken" J 6A и J 6B. Они прибыли в январе 1940 года и были переданы в LLv 34. J 6A получил бортовой код JF-219, два самолёта J 6B - JF-224 и JF-228. Несмотря на свою устарелость эти самолёты использовались до 1945 года.






 ЛТХ:
Модификация   J 6B
Размах крыла, м   8.80
Длина, м   7.50
Высота, м   3.46
Площадь крыла, м2   22.00
Масса, кг  
  пустого самолета   875
  нормальная взлетная   1375
Тип двигателя   1 ПД Bristol Jupiter VIIF
Мощность, л.с.   1 х 460
Максимальная скорость , км/ч   300
Крейсерская скорость , км/ч   260
Практическая дальность, км   880
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   7800
Экипаж, чел   1
Вооружение:   2 передних 8-мм пулемета


 Доп. информация :


 Чертеж "Svenska Aero J-6 Jaktfalken"
 Фотографии:

 J.6
 J.6
 J.6
 J.6A на авиавыставке
 J.6A
 J.6A
 J.6A
 J.6A
 J.6A
 J.6B
 J.6B
 S-14E ВВС Норвегии
 S-14E ВВС Норвегии
 Финский Jaktfalken II
 Финский Jaktfalken II
 Финский Jaktfalken II
 Финский Jaktfalken II

 Схемы:

 J 6
 J 6A
 Компоновочная схема J 6

 Варианты окраски:

 J 6  ВВС Финляндии

 



 

Список источников:

WTgame. J.6 - "Северный сокол" Швеции
Lars Henriksson. Military Aviation in Sweden. J 6 - Svenska Aero Jaktfalken I
Svenskavingar. Jaktflygplanet Svenska Aero - Jaktfalken I
Bjorn Karlstrom. Svenska Flygvapnets Jaktflygplan 1926-84
Air Enthusiast 1972-05. Fighter A to Z
Air International 1994-10. Fighter A to Z
Aero Journal No.48. Rolf Jonsson, Phillipe Listerman. Le Svenska Aero J6 Jaktfalken
Le Fana de l'Aviation 1984-03. Pierre Cortet. Les chasseurs de C.Bucker
FlyPast 2021-06. Jan Forsgren. Nordic Showdown
Svfplhist.home.blog. J 5/J 6 – Historik
Digitaltmuseum.se. Flygplan J 6, Svenska Aero
L+K 2003-03. Miroslav Balous. Svenska Aero (ASJA) S.A.14 Jaktfalk


Уголок неба. 2022 



 

  Реклама: