главная авиация первой мировой истребители
   IAR-16
       
Разработчик: IAR
Страна: Румыния
Первый полет: 1934
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Параллельно с разработкой истребителя IAR-15 на чертежных досках инженеров IAR начали проступать контуры новой машины - IAR-16.

Это был наиболее инновационная машина тех лет для такой фирмы как Industria Aeronautica Romana: самолет цельнометаллической конструкции с обшивкой из дюралюминия. За основу конструкции был взят планер от IAR-14: у фюзеляжа была заменена носовая часть под новый двигатель воздушного охлаждения, крыло приобрело прямую переднюю кромку и увеличенную площадь с 19,8 квадратных метров до 20,3 метров. Новый капот в виде кольца Тауненда, значительно более узкий, чем капот NACA на IAR-15, был установлен в носу фюзеляжа, охватывая новый двигатель фирмы Bristol.

Как обычно хвостовое оперение вновь подверглось переделке, равно как и хвостовая часть фюзеляжа. При выборе шасси конструкторы вернулись к пирамидальным основным стойкам и хвостовому костылю.

В качестве силовой установки был выбран девятицилиндровый звездообразный двигатель воздушного охлаждения Bristol Mercury IVS2 мощностью 560 л.с. на высоте 4500 метров. Одной из интересных особенностей мотора являлось то, что отдельные выхлопные патрубки были установлены на каждом из девяти цилиндров. Двигатель оснащался двухлопастным деревянным пропеллером с большим коком. Вооружение оставалось неизменным - пара Виккерсов винтовочного калибра, однако размещены они на этот раз были в крыле вне зоны ометания винта.

Прототип был готов к середине 1934 года, когда началась обычная серия испытательных полетов. Во время этих полетов, стало ясно, что из-за новой цельнометаллической конструкции крыла нагрузка стала слишком высокой - 70,14 кг/кв.метр, и что в целом самолет уступал IAR-15. Существовало только одно исключение: скороподъемность значительно улучшилась, позволяя в набирать высоту 5000 метров за 6 минут и 30 секунд.

Комиссия румынских ВВС изучила самолет, но, поскольку его возможности не были равны даже IAR-15 (что было не удивительно), она отвергла этот истребитель. Никакие другие самолеты IAR-16 за исключением прототипа построены не были. Машина была использована на 16 июля 1935 года лейтенантом Александру Папана (Alexandru Papana) при установке нового национального рекорда высоты в 11631 метров, которая была достигнута за 47 минут.

В 1935 и 1936 годах Папана также использовал IAR-16 для выполнения захватывающих акробатических полетов на различных авиасалонах, каждый раз вызывая большой восторг у толпы.





 ЛТХ:
Модификация   IAR-16
Размах крыла, м   11.70
Длина, м   7.37
Высота, м   2.80
Площадь крыла, м2   20.30
Масса, кг  
  пустого самолета   1224
  нормальная взлетная   1650
Тип двигателя   1 ПД Bristol Mercury IVS.2
Мощность, л.с.   1 х 500
Максимальная скорость , км/ч   342
Крейсерская скорость , км/ч   308
Практическая дальность, км  
Скороподъемность, м/мин   820
Практический потолок, м   10000
Экипаж, чел   1
Вооружение:   два 7.7-мм пулемета Vickers


 Доп. информация :


  Фотографии:

 IAR-16
 IAR-16

  Схемы:

 IAR-16

  Варианты окраски:

 IAR-16

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Скоростные истребители Элие Карафоли начала 30-Х годов. Румыния. От IAR-14 к IAR-16
Максим Старостин. Virtual Aircraft Museum. I.A.R. 16
Ion Gudju, Gheorghe Iacobescu, Ovidiu Ionescu. Romanian Aeronautical Constructions 1905-1974
Avioane Tricolore. Romania's Aircraft Production. The First Twenty-Five Years
Airclub.rdsnet.ro. Album Alexandru Papana IAR-16


Уголок неба. 2013  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: