главная авиация первой мировой истребители
   IAR-14
       
Разработчик: IAR
Страна: Румыния
Первый полет: 1933
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1934 году румынские ВВС решили продолжить лицензионное производство истребителей PZL P-11, в то время как за 7 лет работы Industria Aeronautica Romana не дала ни одного проекта, запущенного в серийное производство. Однако некоторые правительственные чиновники были всерьез обеспокоены будущим конструкторского бюро IAR в связи с отсутствием каких-либо заказов на свои проекты.

По этой причине в начале 1933 года была достигнута кулуарная договоренность между правительством и руководством румынских ВВС о приобретении небольшого количества учебных истребителей при условии быстрой разработки и поставки.

Получив информацию об этой договоренности, в начале 1933 года инженеры приступили к работе над новым типом конструкции самолета. Фюзеляж самолета смешанной конструкции приобрел прямоугольную форму. Как и у предыдущих моделей передняя часть фюзеляжа была выполнена из дюралюминиевых труб и покрыта дюралевой обшивкой. Задняя часть фюзеляжа была построена из дерева и покрыта обшивкой из фанеры (румынская сосна). На этот раз, "антиаварийный" пилон был убран, так как создавая значительное сопротивление, он ни был в состоянии защитить пилота.

Если трехсекционное крыло смешанной конструкции было взято от предыдущих разработок IAR-12 и IAR-13 без изменений, то хвостовое оперение вновь подверглось изменениям: руль направления был увеличен по площади и стал сбалансированным.

Карафоли планировал установить на самолет новый двигатель, однако трудности с поставками Hispano-Suiza 12Mc (прежде всего длинный срок поставки) вынудили его рассчитывать на моторы производимые по лицензии в Румынии, т.е. оснастить IAR-14 тем же самым двигателем, который были вынуждены поставить на IAR-12 - на Lorraine-Dietrich 12Eb.

В качестве вооружения на самолет поставили стандартную пару синхронизированных 7,7-мм пулеметов Vickers с боезапасом 500 патронов на ствол.

Первые испытательные полеты состоялись в июне 1933 года и дали были не очень обнадеживающие результаты. Летные характеристики IAR-14 с двигателем от неудачного IAR-12 были весьма посредственными. В сентябре 1933 года главный инженер Георгий Негреску, человек, ответственных за связей между РСК и правительства, подал свой доклад о IAR-14.

После доклада Негреску в конце сентября 1933 года был подписан контракт на поставку 20 IAR-14. Однако производство этих машин столкулось с проблемами из-за первоочередности постройки многих других машин. Так последние 3 самолета румынские ВВС получили в конце сентября 1939 года.








 ЛТХ:
Модификация   IAR-14
Размах крыла, м   11.70
Длина, м   7.32
Высота, м   2.50
Площадь крыла, м2   19.80
Масса, кг  
  пустого самолета   1150
  нормальная взлетная   1540
Тип двигателя   1 ПД Lorraine 12Eb
Мощность, л.с.   1 х 450
Максимальная скорость , км/ч   294
Крейсерская скорость , км/ч   265
Практическая дальность, км   600
Скороподъемность, м/мин   465
Практический потолок, м   7500
Экипаж, чел   1
Вооружение:   два 7.7-мм пулемета Vickers


 Доп. информация :


  Фотографии:

 IAR-14
 IAR-14

  Схемы:

 IAR-14

  Варианты окраски:

 IAR-14

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Скоростные истребители Элие Карафоли начала 30-Х годов. Румыния. От IAR-14 к IAR-16
Максим Старостин. Virtual Aircraft Museum. I.A.R. 14
Ion Gudju, Gheorghe Iacobescu, Ovidiu Ionescu. Romanian Aeronautical Constructions 1905-1974
Avioane Tricolore. Romania's Aircraft Production. The First Twenty-Five Years
Air International. Fighter A to Z


Уголок неба. 2013  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

http://www.lokd.ru/ в каких случаях необходимо сделать УЗИ почек.