главная авиация первой мировой истребители
   HD.1
       
Разработчик: Hanriot
Страна: Франция
Первый полет: 1916
Тип: Истребитель-разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Первой разработкой компании Hanriot был одноместный истребитель HD.1, опытный экземпляр которого совершил свой первый полет в июне 1916 г. Рене Генриот основал новую компанию после начала Первой мировой войны. Его первым изделием стал двухместный биплан-разведчик БBritish Sopwith 11/2-Strutter, строившийся в больших количествах по лицензии. Самолет HD.1, разработанный Эмилем Дюпоном, имел крылья с сильным выносом и с неодинаковым размахом и хордой и компактный внешний вид. Он производил впечатление мастерски сделанного маленького самолета и был выполнен из дерева с полотняной обшивкой, хотя хвостовое оперение имело каркас из стальных труб, а передняя часть фюзеляжа была покрыта дюралевыми панелями.

Самолет HD.1 был относительно неудачен в том, что имел слабый ротативный двигатель Le Rhone 9J мощностью 110 л.с. Не повезло ему и в том, что был создан одновременно с другим истребителем-разведчиком самолетом SPAD S.VII, который имел лучшие летные данные, более мощную силовую установку и был заказан в массовое производство для французских ВВС. Однако Бельгия, воевавшая вместе с Францией, но испытывавшая явный недостаток авиационной техники, и вновь вступившая в войну Италия остановили свой выбор на HD.1. По рекомендации Итальянской военной миссии в Париже ограниченное количество аппаратов HD.1 было экспортировано в Италию, где концерн Macchi в ноябре 1916 г. начал лицензионное строительство этих машин. Считалось, что итальянские Военно-воздушные силы получили около 100 машин французской постройки, тогда как концерн Macchi поставил 901 аппарат. Бельгия, начиная с августа 1916 г., получила 125 машин HD.1 французской постройки. Всего было изготовлено 1145 самолетов HD.1.

После Первой мировой войны швейцарские ВВС, находясь под впечатлением результатов летных испытаний итальянского самолета HD.1, совершившего вынужденную посадку в Швейцарии, приобрели у Италии 16 машин. Некоторое количество самолетов HD.1 было экспортировано в страны Латинской Америки. Самолет HD.1 имел хорошие летные данные и демонстрировал выдающуюся маневренность. Неудовлетворительным было вооружение и низкая мощность мотора. Позднее самолеты HD.1 оснащались либо ротативным мотором Le Rhone 9Jb мощностью 120 л.с., либо тоже ротативным Le Rhone 9Jby мощностью 130 л.с. Экземпляр HD.1 ╧ 301 в конце 1917 г. был испытан с двигателем Gnome Monosoupape мощностью 150 л.с. Пулемет Vickers размещался в нем по центру впереди кабины летчика. Эксперименты с пулеметами большего калибра или со сдвоенными пулеметами ограничились одним самолетом после того, как было обнаружено, что потери в летных характеристиках перевешивают увеличение огневой мощи.

Во Франции небольшое количество машин HD.1 варианта с мотором Clerget мощностью 130 л.с. летали в составе военно-морской авиации. Большинство из них имело перепроектированное вертикальное оперение. Самолеты участвовали в обороне базы морской авиации в Дюнкерке, а в конце 1918г. один экземпляр был поднят в воздух с платформы орудийной башни линкора "Париж".



 ЛТХ:
Модификация   HD-1
Размах крыла, м   8.70
Длина, м   5.85
Высота, м   2.94
Площадь крыла, м2   18.20
Масса, кг  
  пустого самолета   400
  нормальная взлетная   605
Тип двигателя   1 ПД Le Rhone 9Jb
Мощность, л.с.   1 х 120
Максимальная скорость , км/ч   184
Крейсерская скорость , км/ч   161
Продолжительность полета, ч.мин   2.30
Максимальная скороподъемность, м/мин   1000
Практический потолок, м   6000
Экипаж, чел   1
Вооружение:   один 7.7-мм пулемет переднего огня Vickers


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Бельгийский HD.1
 HD.1
 HD.1
 Итальянский HD.1
 HD.1
 HD.1 С мотором Gnome Monosoupape
 HD-1
 HD.1
 HD-1
 HD-1
 HD.1 ВВС Швейцарии
 Бельгийский HD.1
 HD.1 ВВС Швейцарии
 HD.1 на поплавках (не путать с HD.2)
 Кабина пилота HD.1

  Схемы:

 HD.1

  Варианты окраски:

 Бельгийский HD.1
 Бельгийский HD.1
 Итальянский HD.1
 Итальянский HD.1
 HD.1     (c) Ray Rimell

 



 

Список источников:

Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Hanriot HD-1
James J. Davilla, Arthur M. Soltan. French Aircraft of the First World War
Windsock 12. J.M. Bruce. Hanriot HD.1
Aircraft Profile 109. J.M. Bruce. The Hanriot HD 1
Air International 1981-11. Fighter A to Z
Air Pictorial 1957-01. J.M. Bruce. The Hanriot HD-1
Aeroplane Monthly 1976-09. Preservation Profile No.41. Hanriot HD.1
Avions 69. Christophe Cony. Les chasseurs Hanriot HD.1 en Belgique


Уголок неба. 2017  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: