главная авиация первой мировой истребители
   G.100 Elephant
       
Разработчик: Martinsyde
Страна: Великобритания
Первый полет: 1915
Тип: Истребитель-бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Компания "Мартинсайд Лимитед" была образована в 1912 г. пионерами британской авиации Мартином и Хэндэсайдом. Конструктором в ней работал инженер А. Флетчер. Во время войны фирма серийно выпускала довольно удачные самолеты-разведчики.

Мартинсайд G.100 разработан в середине 1915 года как эскортный истребитель дальнего радиуса действия. Это первый в Великобритании одноместный самолет подобного назначения. К нему предъявлялось требование - обеспечить продолжительность полета не менее пяти часов, что обусловило большой запас горючего, а соответственно - солидный взлетный вес и размеры машины. За свои габариты G.100 получил прозвище "Элефант" ("Слон").

Первый полет прототипа с двигателем "Бердмор" в 120 л.с. состоялся в сентябре того же года. Вскоре машину запустили в серийное производство. Поскольку синхронизаторов еще не существовало, курсовой пулемет "Льюис" на "Элефанте" был установлен над верхним крылом для стрельбы поверх диска винта. На некоторых экземплярах монтировали и второй "Льюис" на подвижной шкворневой установке по левому борту. Из него летчик теоретически мог отстреливаться от вражеских истребителей, атакующих сзади. Однако обслуживание этого пулемета было крайне сложным, а прицеливание из него - практически невозможным, поэтому в частях его обычно снимали, заодно облегчая тем самым машину. Впоследствии над двигателем устанавливались два пулемета "Виккерс" с синхронизатором Константинеско.

"Элефанты" начали поступать в войска в первые месяцы 1916 г. По два - три таких истребителя придавали разведывательным дивизионам, состоявшим из двухместных невооруженных аэропланов. Первый истребительный дивизион, целиком укомплектованный "мартинсайдами", был сформирован в феврале и 1 марта прибыл на Западный фронт.

Самолет G.100 был легче и маневреннее D.H.4/9, а потому был популярен среди летчиков. Самолет отличался простотой управления и хорошей устойчивостью по всем трем осям, однако мощность 120-сильного двигателя была явно недостаточна для обеспечения сколь-нибудь приемлемых для одноместного истребителя скоростных и пилотажных характеристик.

"Элефант" оказался слишком медлителен и неповоротлив, чтобы вести маневренные воздушные бои с современными ему немецкими истребителями. Положение усугублялось неважным обзором вперед-вверх, а также малым боекомплектом и большой сложностью перезарядки надкрыльевого пулемета в полете.

Всего в 1916-1917 годах выпустили более 100 G. 100.  Эти аэропланы состояли на вооружении пяти боевых дивизионов RFC во Франции, трех - в Месопотамии, двух - в Палестине и шести учебных - в Великобритании.

В августе 1918 года, после падения бакинской коммуны два "элефанта" с экипажами доставили в Баку, откуда они летали на разведку турецких позиций в Азербайджане вплоть до эвакуации английского гарнизона из города.

По конструкции G.100 представлял собой деревянный двухстоечный биплан. Обшивка в основном полотняная и частично фанерная (за двигателем). Двигатель закрывался алюминиевым капотом. На серийных машинах устанавливались двигатели H-S 8Fb, L-D 8Bb, RR "Фэлкон III".




 ЛТХ:
Модификация   G.100
Размах крыла, м   11.59
Длина, м   8.07
Высота, м   2.95
Площадь крыла, м2   38.09
Масса, кг  
  пустого самолета   816
  нормальная взлетная   1102
Тип двигателя   1 ПД Beardmore
Мощность, л.с.   1 х 120
Максимальная скорость , км/ч   155
Крейсерская скорость , км/ч   135
Продолжительность полета, ч.мин   5
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   4270
Экипаж, чел   1
Вооружение:   два 7.7-мм пулемета Lewis (первый сверху крыльев, второй  сбоку фюзеляжа)
  до 120 кг бомб


 Доп. информация :


  Чертеж "Martinsyde G.100 Elephant"
  Фотографии:

 Прототип G.100
 G.100 ранних серий
 G.100
 G.100
 G.100
 G.100
 G.100
 G.100
 G.100 с дополнительным пулеметом Lewis
 G.100 захваченный немцами

  Схемы:

 G.100

  Варианты окраски:

 G.100  6 Sqn, RFC  (c) Richard Vernon

 



 

Список источников:

Вячеслав Кондратьев. Истребители первой мировой войны
Шепс А. Самолеты Первой мировой войны: Страны Антанты
The Aerodrome. Martinsyde G.100
Jane's Fighting Aircraft of World War I
Profile Publication. J.M.Bruce. The Martinsyde Elephant
Windsock. J.M. Bruce. Martinsyde Elephant 
1000aircraftphotos.com. No. 9721. Martinsyde G.100 (4735) Royal Flying Corps


Уголок неба. 2016  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: