главная авиация первой мировой истребители
   F.B.9
       
Разработчик: Vickers
Страна: Великобритания
Первый полет: 1916
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


F.B.9 представлял собой продолжение линии первых "толкачей" фирмы "Виккерс" (F.B.5 и F.B. 6), созданных еще 1913 году. Самолет отвечал популярной перед войной концепции двухместного многоцелевого самолета, хотя предназначался прежде всего на роль истребителя. Аббревиатура F.B. расшифровывалась как "Fighter Biplane" (истребитель-биплан). Так обозначались все самолеты фирмы "Виккерс", выпускавшиеся до конца войны. Главный конструктор фирмы Гарольд Барнуэлл создавал самолеты с толкающим винтом почти до конца войны, хотя уже в 1916 году данная схема безнадежно устарела. Применение толкающего винта еще было оправдано в первые месяцы войны, пока не был изобретен синхронизатор для стрельбы через диск винта.

Самолет F.B.9, прозванный "вооруженным городским автобусом", отличался от своего предшественника только формой и размахом крыльев, а также конструкцией шасси. Кроме того, на самолете отсутствовали обычные в то время противокапотажные полозья, выдвинутые далеко вперед. Горизонтальный стабилизатор находился над рулем направления, F.B.9 стал последним самолетом фирмы "Виккерс" с подобным хвостовым оперением. Самолет выпускался в Крейфорде и Вейбридже, а также по лицензии фирмой "Даррак Ко" в Париже. Фирма "Виккерс" построила только 95 машин, а "Даррак" - 24.

Самолеты F.B.9 вместе с другими английскими "толкачами" того времени (F.E.2b, DH.2, F.E.8) представляли собой основную добычу немецких истребителей в 1915 и 1916 годах. Самолеты состояли на вооружении пяти эскадрилий (2, 5, 7, 11 и 16) на Западном фронте. Самолеты F.B.9 имелись и в некоторых французских эскадрильях. Вместе со старыми F.B.5 они участвовали в битве на Сомме. На самолете ╧ 7828 экипаж лейтенант Моррис и наблюдатель сержант Гловер одержали 1 июля 1916 года подтвержденную победу. Но большинство самолетов этого типа попало в учебные части и летные школы, поскольку отличались устойчивостью в воздухе и прощали даже грубые ошибки пилотирования. Самолеты также использовали в школах авиастрелков, тогда кабина наблюдателя оснащалась турелью типа "Скарф". Учебные самолеты оборудовались дублирующим комплектом рулевых устройств. Последние самолеты F.B.9 сняли с фронта в конце 1917 года, в учебных частях и школах самолет применялся до конца войны.

Конструкция.

Самолет F.B.9 представлял собой двухместный биплан деревянной конструкции. Фюзеляжная гондола деревянная, обшитая материей и фанерой. В передней кабине было место наблюдателя. Кабина оснащалась пулеметом, имевшим неограниченный сектор обстрела в передней полусфере. В задней кабине занимал место пилот.

Хвостовую часть фюзеляжа составляли две рамы из стальных трубок с двумя парами вертикальных стоек из еловой древесины. Спереди рамы крепились к задним лонжеронам крыльев, а сзади сходились к хвостовому оперению. Горизонтальный стабилизатор большой площади, деревянный, обшитый материей, уложен на решетку хвостовой части фюзеляжа. Киль с рулем направления также деревянные, обшитые материей. Хвостовой костыль деревянный с резиновым амортизатором.

Крылья деревянные, из двух частей, двухлонжеронные, обшитые материей, одинакового размаха и ширине, прямоугольные с возвышением 2 гр. Элероны на обоих крыльях. Нижнее крыло оснащено дугами, предохраняющими крыло от ударов о землю. Шасси из стальных трубок, профилированных деревянными накладками, общей осью и резиновым амортизатором. У некоторых самолетов днище защищалось броней, а шасси отличались усиленной конструкцией с масляным амортизатором.

Двигатель - ротационный "Гном Моносупап" мощностью 73 кВт или "Ле-Рон" мощностью 81 кВт. Винт - толкающий, деревянный, двухлопастный. Бензобак в верхней части фюзеляжа за головой пилота.

Вооружение - один подвижный 7,7-мм пулемет "Льюис" в передней кабине.  .




 ЛТХ:
Модификация   F.B.9
Размах крыла, м   10.28
Длина, м   8.66
Высота, м   3.28
Площадь крыла, м2   32.70
Масса, кг  
  пустого самолета   478
  нормальная взлетная   865
Тип двигателя   1 ПД Gnome Monosoupape
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость , км/ч   132
Крейсерская скорость , км/ч   121
Практическая дальность, км   320
Практический потолок, м   3100
Экипаж   2
Вооружение:   один 7.7-мм пулемет на поворотном круге Lewis или Vickers


 Доп. информация :


 
Фотографии:

 F.B.9
 F.B.9
 F.B.9
 F.B.9

  Схемы:

 F.B.9

 



 

Список источников:

Jane's Fighting Aircraft of World War I
Putnam. C.F.Andrews, E.B.Morgan. Vickers Aircraft Since 1908
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Crowood. Ken Delve. World War One in the Air


Уголок неба. 2010  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Наркологическая клиническая больница http://www.nsk-baikal.ru/.