Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой истребители
   F.B.12
       
Разработчик: Vickers
Страна: Великобритания
Первый полет: 1916
Тип: Легкий истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Имя Сесила Бернарда Редрапа малоизвестно даже историкам. Редрап был одним из пионеров английской авиации, создавая авиационные двигатели, на которые получил несколько патентов в 1910-1914 годах. Прежде всего, он занимался совершенствованием так называемых биротационных двигателей. Его двигатели использовались на многих английских "толкачах", выпускавшихся в 1913-1917 годах фирмой "Виккерс, лтд" в Крейфорде. Фирма с упорством, достойным лучшего применения, сохраняла верность схеме с толкающим винтом, создавая новые модели вплоть до конца войны, когда уже всем было очевидна ее бесперспективность.

Всего на "Виккерсе" создали пять моделей самолетов с толкающим винтом, в том числе одна двухмоторная. Самолет F.B.12 был вторым в этом списке. Особенность его конструкции заключалась в так называемом подвешенном нижнем крыле. Выпускалось несколько модификаций самолета, различавшихся габаритами и двигателем. Самолет выпускался до середины 1917 года. Последние "толкачи" фирмы "Виккерс" служили еще в начале 1918 года!

Самолет F.B.12 создали в Крейфорде в июне 1916 года. В августе самолет проходил испытания в Центральной летной школе. С двигателем "Ле-Рон" мощностью 58 кВт самолет развил максимальную скорость 152 км/ч, а высоту 3000 м набрал за 27 мин 30 сек. Но проявилась и недостаточная поперечная устойчивость самолета. Тогда увеличили размах крыла, а двигатель заменили двигателем "Гном Моносупап" мощностью 73 кВт. Самолету присвоили обозначение F.B.12a и в декабре 1916 года отправили во Францию для испытания в боевых условиях. Вскоре заключили контракт на поставку 649 самолетов, но выпустили только 50 экземпляров, которые отправили на фронт.

Фирма "Уэллс Эйвиейшн Ко" в Челси в начале 1917 года создала модификацию самолета с металлическими крыльями и двигателем "Харт" мощностью 110 кВт. Данный двигатель спроектировал Редрап. Самолету присвоили обозначение F.B.12b. Затем появился F.B.12c, имевший деревянную конструкцию, но оснащенный двигателем Редрапа. Но двигатель "Харт" оказался очень капризным, поэтому в серию он не пошел. Построили только 18 экземпляров с двигателем "Харт". Принципиально летные качества самолета новый двигатель не изменил.

Конструкция.

Самолет F.B.12 представлял собой одноместный биплан смешанной конструкции. Фюзеляжная гондола имеет каркас из стальных трубок, обшита алюминиевым листом и материей.

Верхнее крыло из двух частей, нижнее из трех. Элероны на обоих крыльях. Хвостовое оперение деревянное, обшивка матерчатая.

Шасси из стальных трубок, резиновый амортизатор.

Двигатель - на F.B.12 9-цилиндровый ротационный "Ле-Рон" (59 кВт), "Гном Моносупап" (73 кВт), на F.B. 12a 9-цилиндровый звездообразный "Харт" (110 кВт), на F.B. 12c ротационный "Ле-Рон" (81 кВт) и 10-цилиндровый звездообразный "Анзани" (73 кВт). Винт двух- или четырехлопастный, деревянный.

Вооружение - один 7,7-мм пулемет "Льюис".




 ЛТХ:
Модификация   FB.12
Размах крыла, м   9.02
Длина, м   6.65
Высота, м   2.62
Площадь крыла, м2   22.02
Масса, кг  
  пустого самолета   420
  нормальная взлетная   656
Тип двигателя   1 ПД Gnome Monosoupape
Мощность, л.с.   1 х 110
Максимальная скорость , км/ч   140
Крейсерская скорость , км/ч   118
Продолжительность полета, ч.мин   3.15
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   4420
Экипаж, чел   1
Вооружение:   один-два 7.7-мм пулемета Lewis


 Доп. информация :


  Чертеж "Vickers F.B.12"
 Фотографии:

 F.B.12
 F.B.12
 F.B.12
 F.B.12
 F.B.12
 F.B.12
 F.B.12
 F.B.12C
 F.B.12C
 F.B.12C
 F.B.12C
 F.B.12C

  Схемы:

 F.B.12

  Варианты окраски:

 F.B.12

 



 

Список источников:

Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Putnam. C.F.Andrews, E.B.Morgan. Vickers Aircraft Since 1908
Naval Institute Press. Francis K. Mason. The British Fighter since 1912
Putnam. Peter Lewis. The British Fighter since 1912
H.F.King. Armament of British Aircraft 1909-1939
W.Green, G.Swanborough. The Complete Book of Fighters
W.M. Lamberton. Fighter Aircraft of the 1914-1918 War
Arms and Armour. Vintage Warbirds No.1. Raymond Laurence Rimell. The Royal Flying Corps in World War One
Baesystems.com. Vickers FB12
IWM.org.uk. Vickers F.B.12 single-seat fighter biplane
1000aircraftphotos.com. No. 10918. Vickers F.B.12 Royal Flying Corps
L+K 2018-01. Miroslav Balous. Vickers F.B.12


Уголок неба. 2022 



 

  Реклама: