главная авиация первой мировой истребители
   Farman F.30
       
Разработчик: Farman
Страна: Франция
Первый полет: 1916
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Прошедший испытания весной 1917 года, Farman F.30 (не путать с ранним двухместным Farman Type 30) относился к категории двухместных истребителей C.2. Это была попытка фирмы "Avions Henri et Maurice Farman" отойти от традиционной для нее схемы с толкающим винтом, исчерпавшей свой потенциал. F.30, одностоечный биплан с радиальным двигателем Salmson 9Za в 260 л. с. (194 кВт), имел практически полностью деревянную конструкцию со смешанной обшивкой из фанеры и полотна.

Было выпущено три варианта самолета. Первый - F.30A (1916 года выпуска) оснащался 160-ти сильным Canton Unne X-9 и развивал с его помощью скорость в 208 км/ч.

Испытания выявили множество недостатков самолета, но "Farman" продолжала разработку, введя двухстоечную бипланную коробку и заменив фанерную обшивку фюзеляжа полотном. Доработанный самолет, получивший обозначение F.30B (на нем стоял двигатель Salmson 9Za мощностью 260 л.с., вооружение состояло из одного неподвижного 7.7-мм пулемета Vickers и одного 7.7-мм Lewis на задней огневой точке), прошел испытания летом 1917 года, но их результаты также оказались неутешительными.

Машина была неустойчивой, вызывало критику и расположение членов экипажа. Летчик располагался прямо под передней кромкой верхнего крыла, а стрелок сидел позади задней кромки. Обзор стрелку вперед был ограничен большим радиатором двигателя Salmson, размещавшимся прямо перед ним, между фюзеляжем и верхним крылом.

Летные испытания, под официальным обозначением F.30 C2 прошел летом 1917 года в Villacoublay. Но из-за возникших проблем работы были остановлены в начале 1918 года, после выпуска третьего вариант F.30AR2 с увеличенным размахом крыла.






 ЛТХ:
Модификация   F.30
Размах крыла, м   11.01
Длина, м   7.29
Высота, м   2.96
Площадь крыла, м2   34.71
Масса, кг  
  пустого самолета   680
  нормальная взлетная   1100
Тип двигателя   1 ПД Salmson 9Za
Мощность, л.с.   1 х 260
Максимальная скорость , км/ч   208
Крейсерская скорость , км/ч   175
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2
Вооружение:   два 7.7-мм пулемета


 Доп. информация :


  Фотографии:

 F.30B




 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Farman F.30 и F.31
Docavia. Louis Bonte. l'Histoire des essais en vol 1914-1940
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Farman F-30
Air International. fighter A to Z


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: