Реклама...

Скупка алкоголя с рук в частную коллекцию.
    


 
главная авиация первой мировой истребители
   F8C Falcon
       
Разработчик: Curtiss
Страна: США
Первый полет: 1928
Тип: Палубный истребитель и пикирующий бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Базовое обозначение F8C в системе ВМС США распространялось на два разных самолета. Более ранний из них именовался Model 37С Falcon, а более поздний - Model 49 Helldiver.

Model 37D появился в соответствии с требованием ВМС, выпущенным от имени КМП на двухместный истребитель берегового базирования, обладавший возможностью вести разведку и осуществлять бомбометание. Фирма "Curtiss" в ответ на эти требования предложила биплан, основанный на O-1, в котором сочетались черты XO-12 и XA-14, но с усиленным стрелковым вооружением, подкрыльевыми бомбодержателями как у А-3 и звездообразным двигателем воздушного охлаждения. Тип двигателя выбирался из обязательного списка силовых установок для самолетов ВМС и КМП.

ВМС сначала заказали два прототипа XF8C-1 и четыре серийных самолета F8C-1 с двигателями R-1340-B Wasp мощностью 432 л.с. (322 кВт). Чтобы сохранить центровку машины при установке более легкого мотора, носовую часть фюзеляжа удлинили за счет дополнительном секции. Все самолеты были поставлены в начале 1928 года.

Первый XF8C-1 появился в феврале 1928-го. По завершении испытаний прототипов с них сняли "экспериментальный" статус (обозначавшийся буквой "X" в индексе машины), и они стали обычными F8C-1. Затем были выпущены еще четыре таких самолета. Несмотря на то, что они предназначались для применения как штурмовики и машины общего назначения, их заказывали как истребители. Но неважные летные данные сравнительно тяжелого самолета сделали невозможным использование его в качестве истребителя и привели к тому, что все шесть машин переименовали в OC-1 (буквой "О" обозначались разведчики). Последний из них списали в апреле 1935 года.

Самолет, исходно являвшийся XF8C-1, позднее использовали для испытаний звездообразного двигателя Curtiss H-1640 Chieftain.

Единственный XF8C-3, построенный в феврале 1928 года, был похож на F8C-1, если не считать мелких доработок и дополнительного военного оборудования, несколько увеличившего массу, из-за чего ухудшились характеристики скороподъемности, практического потолка и дальности. После испытаний XF8C-3 стал еще одним F8C-3. Все машины вскоре получили новое обозначение OC-2.

XF8C-2, заказанный ВМС одновременно с двумя XF8C-1, фактически был новым самолетом, спроектированным как пикирующий бомбардировщик и получившим наименование Helldiver (позднее Model 49). Внешне XF8C-2 отличался от Falcon тем, что два пулемета для стрельбы вперед переместили с нижнего на уменьшенное в размахе верхнее крыло. XF8C-2 разбился при испытаниях на пикирование в декабре 1928 года, но в августе 1929-го фирма "Curtiss" выпустила идентичную машину.

Второй прототип, появившийся в апреле, стал единственным экземпляром модификации XF8C-4 (Model 49А). На втором XF8C-2 и на XF8C-4 стоял закапотированный двигатель Wasp. Они могли нести 227-кг бомбу на специальной качающейся подвеске, выводившей сбрасываемый в пикировании боеприпас за пределы круга, ометаемого винтом. Helldiver имел деревянные крылья и фюзеляж, сваренный из стальных труб. Обшивка - полотно по всем поверхностям. Консоли верхнего крыла обладали ярко выраженной стреловидностью. Было построено 25 F8C-4 (Model 49В), поступивших на вооружение в 1930 году. Helldiver часто участвовал в различных авиашоу для пропаганды морской авиации. Хотя самолет зарекомендовал себя надежным и пригодным к длительной эксплуатации, его характеристики оказались не слишком впечатляющими, и машину вскоре отправили в резерв, а затем сняли с вооружения.

Кроме того существовали еще три модификации - F8C-5: с 1931 года 63 таких самолета получили разведывательные эскадрильи наземного базирования морской пехоты; F8C-5 скоро переименовали в O2C-1; позже ВМС получили еще 30 таких машин. Как и F8C-4, большинство из них в 1934 году передали в резервные подразделения. XF8C-6: два F8C-5, временно оснащенные предкрылками и закрылками Cyclone Helldiver: два самолета с гражданской регистрацией, принадлежавшие компании (позднее Model 49С), аналогичные F8C-5, но с моторами Wright Cyclone и застекленными кабинами экипажа; машины изначально имели обозначения ВМС, хотя флот получил их после длительного использования фирмой "Curtiss"; один самолет, названный во флоте XF8C-7 (позже XO2C-2, затем O2C-2), использовался как VIP-транспорт; второй стал XF8C-8. ВМС закупили еще две идентичные машины, обозначив их O2C-2.





 Модификации :
 F8C-1

 создан на базе биплана ХО-12. За двумя самолетами XF8C-1 (Model 37D) для ВМС США в январе 1928г. последовали четыре самолета F8C-1, предназначавшиеся для использования в качестве истребителей или легких бомбардировщиков, в течение 1928г. были перестроены в ОС-1, что подразумевало их использование в качестве наблюдательных машин. 

 F8C-2

 самолет в варианте пикирующего бомбардировщика.

 F8C-3

 в течение 1928г. ВМС США приобрели 21 самолет F8C-3 (позднее они получили обозначение ОС-2). На них был установлен такой же двигатель, как на самолетах F8C-1 - звездообразный Pratt & Whitney R-1340 мощностью 420 л. с. 

 F8C-4  модификация пикирующего бомбардировщика с ПД Pratt & Whitney  Wasp мощностью 450 л. с. 
 F8C-5  разведывательная модификация. 
 F8C-6

 два F8C-5, временно оснащенные предкрылками и закрылками Cyclone Helldiver. 

 S3C-1

 вариант (Model 61) c новым стабилизатором, шасси и двигателем Cyclone мощностью 650 л.с.




 ЛТХ:
Модификация   F8C-1   F8C-4
Размах крыла, м   11.58   9.75
Длина, м   8.51   7.82
Высота, м   3.55   3.12
Площадь крыла, м2   32.52   28.61
Масса, кг    
  пустого самолета   1141   1140
  нормальная взлетная   1901   1716
Тип двигателя   1 ПД Pratt Whitney R-1340-В   1 ПД Pratt Whitney R-1340-88
Мощность, л.с.   1 х 430   1 х 450
Максимальная скорость , км/ч   232   237
Крейсерская скорость , км/ч   202   215
Практическая дальность, км   1046   730
Максимальная скороподъемность, м/мин   446  
Практический потолок, м   4600   5300
Экипаж   2   2
Вооружение:   три 7.62-мм пулемета
 Бомбовая нагрузка - 227 кг
  три 7.62-мм пулемета


 Доп. информация :


  Фотографии:

 F8C-1
 F8C-1
 F8C-1 переоборудованный в XOC-3
 F8C-2
 F8C-3
 XF8C-4
 XF8C-4
 F8C-4
 F8C-5
 F8C-6
 F8C-7
 Кабина пилота F8C-4

  Схемы:

 F8C-3

  



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Curtiss Model 37D Falcon (F8C и ОС)
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Aerofiles.com. Curtiss
Putnam. Peter M. Bowers. Curtiss Aircraft 1907-1947
Historicaircraft.org. Curtiss-F8C7


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: