Уголок неба ¦ Vickers E.F.B.1(2)

Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой истребители
   E.F.B.1(2)
       
Разработчик: Vickers
Страна: Великобритания
Первый полет: 1913
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Широко известная компания Vickers, специализировавшаяся в машиностроении, судостроении, производстве вооружений, в начале 1911 года образовала отделение авиации. Его первой продукцией были восемь различных монопланов с высокорасположенным крылом, созданных на основе французских проектов  Esnault-Pelterie. Неудивительно, что компания, специализирующаяся на выпуске вооружения и имеющая в своем составе отдел авиации, получила в 1912 году заказ от Военно-морского министерства на экспериментальный истребитель-биплан.

Самолет получил обозначение Vickers E.F.B.1 (Experimental Fighting Biplane 1 - экспериментальный истребитель-биплан 1). Он имел крылья неодинакового размаха, две открытые, расположенные друг за другом кабины в центральной части фюзеляжа, а в задней части фюзеляжа был установлен двигатель Wolseley мощностью 80 л.с. с толкающим воздушным винтом. Неубирающееся шасси имело колеса и лыжи на основных опорах и хвостовой костыль. Выступающие впереди колес лыжи служили для уменьшения опасности капотирования при посадке. Хвостовое оперение крепилось к стальным трубчатым лонжеронам хвостовой фермы с расчалками. Вооружен самолет был одним 7.7-м пулеметом Maxim.

Впервые самолет был показан на аэрошоу в Олимпии, Лондон в февраля 1913 года. После установки на самолет пулемета начались проблемы с его центровкой, приведшие позднее к аварии самолета.

После неудачи с E.F.B.1 конструкторы Vickers разработали модернизированный вариант самолета, получивший название  E.F.B.2. Основные изменения в конструкции касались переделки крыльев и фюзеляжа самолета. На самолет установили более мощный ротативный двигатель Gnome Monosoupape (100 л.с.).  Новый самолет был готов в конце лета, а  в сентябре 1913 года он впервые взлетел в Богноре (Bognor). К сожалению конструкторам не удалось полностью преодолеть недостатки предшественника, и как следствие  E.F.B.2 разбился уже через месяц после начала полетов.




 ЛТХ:
Модификация   E.F.B.2
Размах крыла, м   11.76
Длина, м   8.89
Высота, м   2.92
Площадь крыла, м2   35.30
Масса, кг  
  пустого самолета   476
  нормальная взлетная   798
Тип двигателя   1 ПД Gnome Monosoupape
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость , км/ч   97
Крейсерская скорость , км/ч   68
Практическая дальность, км   241
Максимальная скороподъемность, м/мин   61
Практический потолок, м   2120
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один 7.7-мм пулемет Maxim


 Доп. информация :


 Фотографии:

 E.F.B.1
 E.F.B.1
 E.F.B.2
 E.F.B.2
 E.F.B.2
 E.F.B.2
 E.F.B.2

 Схемы:

 E.F.B.1
 E.F.B.2

 



 

Список источников:

АвиаМастер 2005-01. Денис Евстафьев. Максим и его команда
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Putnam. C.F.Andrews, E.B.Morgan. Vickers Aircraft Since 1908
Windsock 56. J.M. Bruce. Vickers FB5
Naval Institute Press. Francis K. Mason. The British Fighter since 1912
Putnam. Peter Lewis. The British Fighter since 1912
H.F.King. Armament of British Aircraft 1909-1939
Schiffer. Michael H. Goodall, Albert E. Tagg. British Aircraft before the Great War
Putnam. Peter Lewis. British Aircraft 1809-1914
W.Green, G.Swanborough The Complete Book of Fighters
Baesystems.com. Vickers Boxkite and EFB1
Baesystems.com. Vickers EFB2
British Aircraft Directory. Vickers Experimental Fighting Biplanes


Уголок неба. 2022 



 

  Реклама: