главная авиация первой мировой истребители
   D.H.1
       
Разработчик: Airco
Страна: Великобритания
Первый полет: 1915
Тип: Истребитель-разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Название "Airco" (Aircraft Manufacturing Company) очень часто встречается в истории британской авиации. Фирму в Хендоне основал Джордж Хольт Томас в 1912 году. Томас приобрел права на изготовление в Британии самолетов конструкции братьев Фарман. Получив опыт постройки самолетов, Томас решил расширить масштабы своего предприятия за счет постройки аэропланов оригинальной конструкции. В 1914 году главе фирмы удалось заинтересовать одного из самых талантливых британских авиаконструкторов Джеффри де Хэвиленда, имевшего богатый опыт проектирования аэропланов на "Royal Aircraft Factory" в Фарнборо.

Первым самолетом, спроектированным де Хэвилендом на "Airco", стал Airco (de Havilland) DH.1. Вооруженная впереди установленным пулеметом машина с экипажем из двух человек предназначалась для использования в качестве разведчика и истребителя. DH.1 представлял собой биплан деревянной конструкции с полотняной обшивкой и проволочными расчалками. Шасси - неубираемое с хвостовой лыжной опорой. На прототипе, изготовленном в январе 1915 года, основные опоры шасси были снабжены рессорами и масляными амортизаторами. Еще одним уникальным отличием прототипа стал воздушный тормоз в виде двух пластин по бокам фюзеляжа, которые в полете могли для торможения самолета отклоняться на угол 90╟. Тормоза оказались малоэффективными, поэтому их быстро демонтировали. Кабина экипажа занимала всю переднюю часть фюзеляжа-гондолы, место летчика - сзади, стрелка-наблюдателя - спереди. Заднюю часть фюзеляжа занимал двигатель жидкостного охлаждения Renault, снабженный толкающим винтом, который находился в окружении четырех балок фермы хвостового оперения.

DH.1А стал развитием DH.1 с двигателем Beardmore мощностью 120 л. с. Использование более мощного мотора несколько улучшило летные характеристики аэроплана, хотя и увеличило его массу.

DH.1 и DH.1 А эксплуатировались до 1917 года, в основном они использовались для обучения летчиков и в частях ПВО Великобритании. В ограниченном количестве аэропланы данного типа поступили на вооружение ближневосточной бригады Королевского авиационного корпуса.

Всего было построено примерно 100 самолетов DН.1 и DH.1А. Несмотря на довольно хрупкую конструкцию, самолет для своего времени был пригоден для использования на войне.




 ЛТХ:
Модификация   D.H.1
Размах крыла, м   12.50
Длина, м   8.83
Высота, м   3.45
Площадь крыла, м2   33.65
Масса, кг  
  пустого самолета   615
  нормальная взлетная   927
Тип двигателя   1 ПД Renault
Мощность, л.с.   1 х 70
Максимальная скорость , км/ч   129
Крейсерская скорость , км/ч   105
Продолжительность полета, ч.мин  
Максимальная скороподъемность, м/мин   107
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один 7.7-мм пулемет Lewis


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип D.H.1
 D.H.1
 D.H.1
 D.H.1
 D.H.1A

  Схемы:

 D.H.1     (c) В.Кондратьев

  Варианты окраски:

 D.H.1     (c) Arvo L.Vercamer

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Airco (de Hevilland) DH.1
The Aerodrome. Airco D.H.1
Putnam. A.J.Jackson. De Havilland Aircraft Since 1909
Jane's Fighting Aircraft of World War I


Уголок неба. 2010  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: