Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой истребители
   D.27
       
Разработчик: Dewoitine
Страна: Франция
Первый полет: 1928
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Задание на разработку истребителя фирма Dewoitine получила в 1926 году, когда из боевых частей практически полностью изъяли старые самолёты времен Первой Мировой войны. Интересно, что проект позднее получивший название D.27, разрабатывался параллельно с учебным истребителем D.26, которые предназначались только для Швейцарии. От предыдущих разработок (D.1 \ D.21) этот истребитель отличался мало и представлял собой стандартный для того времени моноплан-парасоль с открытой кабиной пилота и неубираемым шасси. Конструкция самолёта была смешанной. Большую часть работ по проектированию истребителя выполнили французские инженеры, а непосредственную сборку проводили на швейцарском заводе EKW.

Первый прототип D.27, поднявшийся в воздух в 1928 г., оснащался двигателем Hispano-Suisa 12Мb с массивным внешним радиатором, а также имел угловатое вертикальное оперение. После успешных испытаний было принято решение построить тестовую серию самолётов для всесторонних испытаний, но с небольшими доработками. В частности была немного изменена носовая часть фюзеляжа, а оперение приобрело более округлые очертания. Пять предсерийных D.27 были поставлены в 1930 г. и в течении 1931-1932 гг. ВВС Швейцарии заказали ещё две партии истребителей по 15 и 45 экземпляров соответственно. От более ранних моделей они отличались обтекателями на колесах шасси и двигателями HS 12Mc, но спустя некоторое время их снова заменили на более надежные HS 12Mb. Активная служба D.27 продолжалась вплоть до 1940 г., пока им на смену не пришли французские MS.406 и немецкие Bf.109E. В дальнейшем D.27 передали в состав авиашкол и окончательно списали в 1944 г.

Тем временем во Франции в марте 1928 года была основана компания Societe Aeronautique Francaise-Avions Dewoitine, на производственных мощностях которой наладили выпуск истребителей D.27 для экспортных поставок. Из 20 построенных самолётов четыре отправились в Югославию и были собраны на заводе фирмы Zmaj и ещё три отправились в Румынию, где использовались в качестве учебных. Остальные истребители D.27, оставшиеся во Франции, были использованы в ходе различных экспериментов.







 ЛТХ:
Модификация   D.27
Размах крыла, м   10.30
Длина, м   6.56
Высота, м   2.78
Площадь крыла, м2   17.55
Масса, кг  
  пустого самолета   1038
  нормальная взлетная   1415
Тип двигателя   1 ПД Hispano-Suiza 12 Mc
Мощность, л.с.   1 х 500
Максимальная скорость , км/ч   312
Крейсерская скорость , км/ч   289
Практическая дальность, км   425
Максимальная скороподъемность, м/мин   600
Практический потолок, м   8300
Экипаж, чел   1
Вооружение:   2 установленных в фюзеляже синхронизированных 7.7-мм пулемета


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первый экземпляр D.27
 Третий экземпляр D.27
 D.27
 D.27 на авиавыставке
 D.27
 D.27
 D.27 III
 D.27 III
 Эскадрилья D.27 III
 D.27 III
 D.27 III
 D.27 IIIR
 D.27 IIIR
 D.270
 D.274
 D.274

  Схемы:

 D.27 III

  Варианты окраски:

 D.27 ВВС Швейцарии
 D.27 ВВС Швейцарии
 D.27 республиканцев
 D.27 ВВС Румынии
 D.53 республиканцев

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Истребитель Dewoitine D.27
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Dewoitine D-27
Airmagazine. Gilbert Duranthie. Les Ni-D "72" et les D-27  en Roumanie
Avions. Juan Arraez Cerda. l'Aviation de chasse de la Republique Espagnole 1936/1939
Le Fana de l'Aviation 1974-02. Jean Cune, Raymond Danel. Les Chasseurs C1
Avions 52-57. Pierre Cortet. Les Premieres Chasseurs D'Emile Dewoitine
Le Fana de l'Aviation 2010-05. Roland de Narbonne. La premiere generation des chasseurs Dewoitine
L+K 1977-12. Vaclav Nenecek. Dewoitine D-27


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: