главная авиация первой мировой истребители
   ДАР-7
       
Разработчик: ДАР
Страна: Болгария
Первый полет:
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Как главный конструктор Государственной аэропланной мастерской ДАР - Божуриште, инженер Херман Винтер, который в это время работает над своей докторской диссертацией, использовал интеллектуальный потенциал конструкторского отдела для творческих поисков в различных направлениях. Он разрабатывает боевые самолеты, хотя и знает, что Болгария (как между прочим и Германия) не имеет право их строить.

Истребитель ДАР-7 - творение конструкторского отдела, которое не дошло до производства, но было детально разработано. Папка из архива ДАР-Божуриште с расчетами самолета, чудом сохранившаяся, помечена датой прошнурования и подпечатывания - 15 января 1931 года.

ДАР-7 разработан как одноместный биплан смешанной конструкции. Крылья - деревянной конструкции, обшивка до первого лонжерона - из березовой фанеры, остальная часть обтянута импрегнированным льняным полотном. Размах верхнего и нижнего крыльев - почти одинаковый. Между собой связаны обтекаемыми стойками.

Хвостовые плоскости - металлическая конструкция из тонкостенных стальных труб и профилей, обтянутых импрегнированным льняным полотном.

Корпус представляет ферму из тонкостенных стальных труб, обшитую в носовой части и сверху до отверстия кабины дюралюминиевой жестью. Остальная часть обтянута материей, натянутой на профилирующие планки, передающие круглое сечение корпусу. Кабина слегка бронирована со спины пилота.

На самолете предусматривалось вооружение, состоящее из 4 пулеметов калибра 7,92 mm - 2 синхронные, - расположенные сверху на корпусе и два - крыльевые, на нижнем крыле - стреляющие вдоль винтового круга.

Если сравнить расчетные данные ДАР-7 с данными других истребителей того времени (начало 30-х годов), то мы увидим, что этот самолет ни в чем не уступает Boeing P-12 (США), Bristol-Bulldog Mk IIА (Великобритания) или советскому Поликарпов И-5. В связи с ограничениями по Нейскому мирному договору, под которые попадает Болгария, ДАР-7 остается только на чертежах в папке. Не изготавливается даже макет.

ДАР-7 рассчитан для двигателя "Гном-Рон Юпитер". Максимальная мощность - 353 kW/480 л.с. Было предусмотрено монтировать пиротехническую систему экстренного пуска двигателя, проверенной на ДАР-5.



 ЛТХ:
Модификация   ДАР-7
Размах крыла, м  
  верхнего   8.80
  нижнего   8.00
Длина, м   7.00
Высота, м  
Площадь крыла, м2   21.00
Масса, кг  
  пустого самолета  
  нормальная взлетная  
Тип двигателя   1 ПД Gnome-Rhone Jupiter
Мощность, л.с.   1 х 480
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   270
  на высоте    222
Продолжительность полета, ч  
Практический потолок, м   8750
Экипаж   1
Вооружение   четыре 7.92-мм пулемета


 Доп. информация :


  Схемы:

 ДАР-7

  



 

Список источников:

Иван Бориславов. Забравена слава. ДАР-7 (иллюстрации Георгия Тодорова)


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: