Уголок неба ¦ Bleriot-SPAD S.510

Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой истребители
   S.510
       
Разработчик: Bleriot-SPAD
Страна: Франция
Первый полет: 1933
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Биплан Bleriot-SPAD S.510 был сконструирован в 1930 г. на основе экспериментальной модели SPAD  S.91 как одноместный истребитель для ВВС Франции. Прототип S.510.01, совершивший свой первый полет 6 января 1933 г., имел фюзеляж с овальным поперечным сечением, изготовленный из стали и дюраля, хвостовой отсек которого типа монокок был изготовлен из дюраля. Крылья одинакового размаха были цельнометаллическими, с полотняной обшивкой и имели с каждой стороны стандартные одиночные обтекаемые вертикальные стойки I-типа, характерные для Эрбемона. Cтреловидность имелась только у верхнего крыла, а элероны были установлены на верхнем и нижнем крыльях. V-образный двигатель Hispano-Suiza 12Xbrs получил передний радиатор. Главные стойки шасси имели обтекаемую форму, а колеса были закрыты обтекателями. Открытая кабина пилота располагалась как раз под вырезом в задней кромке верхнего крыла.

В результате летных испытаний был удлинен фюзеляж для улучшения путевой и продольной устойчивости, а также модифицированы элероны для улучшения поперечной управляемости. Однако низкоплан Dewoitine D.500 превзошел самолет S.510 в скорости и поэтому победил в соревновании проектов. Тем не менее пилот-ас Луи Массот, демонстрируя самолет S.510 министру воздушного флота Франции генералу Денейну, представил с выгодной стороны непревзойденные маневренность и скороподъемность биплана. В результате в августе 1935 г. был получен заказ на 60 таких самолетов. Модели серии S.510 были оборудованы четырьмя пулеметами Chatellerault калибра 7,5 мм, расположенными в небольших гондолах обрезных обтекателей под нижним крылом.

К началу Второй мировой войны S.510 уже были переданы в летные школы и эскадрильи местной ПВО, организованные для защиты промышленных объектов и городов в тылу. Об их участии в боевых действиях официальных сведений не имеется.

 



 ЛТХ:
Модификация   S.510
Размах крыла, м   8.84
Длина, м   7.46
Высота, м   3.41
Площадь крыла, м2   22.00
Масса, кг  
  пустого самолета   1250
  нормальная взлетная   1677
Тип двигателя   1 ПД Hispano-Suiza 12Xbrs
Мощность, л.с.   1 х 690
Максимальная скорость , км/ч   372
Крейсерская скорость , км/ч   324
Практическая дальность, км   875
Максимальная скороподъемность, м/мин   890
Практический потолок, м   10500
Экипаж, чел   1
Вооружение:   четыре 7.5-мм пулемета MAC-1934 в подкрыльных гондолах


 Доп. информация :


  Чертеж "SPAD 510"
  Фотографии:

 Первый прототип S.510.01
 Первый прототип S.510.01
 S.510.01 после модификации
 S.510.01 после модификации
 Первый прототип S.510.01 с гражданской регистрацией
 Первый прототип S.510.01 с гражданской регистрацией
 Серийный S.510
 Серийный S.510
 Серийный S.510
 S.510
 S.510
 S.510
 S.510
 S.510
 S.510
 S.510
 S.510
 S.510
 S.510
 S.510
 S.510

 Схемы:

 S.510
 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

 S.510 GC II/7 4e esc. (c) J.-M. Guillou
 S.510 GARC II/561 (c) J.-M. Guillou
 S.510 GC I/7 1e esc. (c) Michel Ledet
 S.510 GARC II/561 3e esc. (c) Michel Ledet
  S.510 GC III/5 2e esc. (c) P.-A. Tilley
 S.510 ERC 572 (c) Thierry Dekker

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Bleriot-SPAD S.510
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. SPAD S-510
Avions 126-128. Michael Ledet, Pierre Cortet. Le SPAD 510
AeroJournal 2012-04-05. C.-J. Ehrengardt. Le Bleriot-SPAD 510
L'Aeronautique 1933-01. Le Monoplace de chasse Bleriot SPAD 510
L'Aeronautique 1935-01. Avion SPAD 510
L'Aerophile 1934-01. L'avion de chasse Bleriot SPAD 510
L'Aerophile 1938-01. Le monoplace de chasse SPAD 510
Aviation magazine international 1968-12-15. Jean Liron. Bleriot SPAD-510
1000aircraftphotos.com. No. 11766. Bleriot-SPAD S.510.01 French Air Force


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: