Уголок неба ¦ Bleriot-SPAD S.XX

Реклама...

Юридическое сопровождение https://yourlawyer.ru при оформлении документов и заключении сделок.
    


 
главная авиация первой мировой истребители
   S.XX
       
Разработчик: Bleriot-SPAD
Страна: Франция
Первый полет: 1918
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самолет Bleriot-SPAD (Societe pour L' Aviation et Ses Derivees) S.XX, разработанный на основе сконструированной Андрэ Эрбемоном не совсем удачной модели Bleriot-SPAD S.XVIII, вооруженной пушкой, имел необычную концепцию. Это был истребитель, в котором второй член экипажа управлял закрепленным на турели в задней кабине пулеметом Lewis. S.XVIII представляя собой биплан с крыльями разного размаха, которые с каждой стороны имели по одной обтекаемой I-образной стойке. Верхнее крыло имело значительную стреловидность, а нижнее, на котором устанавливались элероны, было прямым. Деревянный фюзеляж получил монококовую конструкцию.

Знаменитый летчик-испытатель Сади Леконт впервые поднялся в воздух на прототипе с аэродрома Бак 7 августа 1918 г. Эксплуатационные испытания прошли настолько успешно, что тут же был получен заказ на 300 таких самолетов, но из-за окончания войны их построили только 100. Между 1918 и 1922 гг. на самолетах S.XX было установлено большое число рекордов, включая мировой рекорд скорости в 1918 г. 230 км/час при полете с пассажиром и мировой рекорд высоты 8900 м  в июле следующего года. 



 Модификации :
 S.XX  первая серийная модификация.
 S.XXbis

  один из двух модифицированных экземпляров самолета S.XX с увеличенной площадью крыла и киля и с несбалансированным рулем направления; второй экземпляр был построен и продан в Японию. 

 S.31bis

 экспериментальный одноместный гидросамолет-истребитель, вооруженный спаренными синхронизированными пулеметами; имел крыло как у самолета S.XX и был снабжен новыми поплавками конструкции Телье.




 ЛТХ:
Модификация   S.XX
Размах крыла, м   9.72
Длина, м   7.30
Высота, м   2.80
Площадь крыла, м2   30.00
Масса, кг  
  пустого самолета   867
  нормальная взлетная   1306
Тип двигателя   1 ПД Hispano-Suiza 8Fb
Мощность, л.с.   1 х 300
Максимальная скорость , км/ч   229
Крейсерская скорость , км/ч   217
Практическая дальность, км   400
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   8000
Экипаж, чел   1-2
Вооружение:   2 передних синхронных 7.7-мм пулемета Vickers и
  один-два 7.7-мм пулемета Lewis на круговой подставке в задней кабине.


 Доп. информация :


  Чертеж "Bleriot-SPAD S.XX"
  Фотографии:

 Прототип SPAD XX
 Прототип SPAD XX
 Прототип SPAD XX
 SPAD XX
 SPAD XX
 SPAD XX
 SPAD XX
 SPAD XX
 SPAD XX
 SPAD XX
 SPAD XX
 SPAD XX
 SPAD XX
 SPAD XX
 SPAD XX

  Схемы:

 

  Варианты окраски:

 
 
 

 



 

Список источников:

Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. SPAD S-XX
Jane's Fighting Aircraft of World War I
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
L+K 2009-02. Jiri Hornat. SPAD S.XX
Avions 178. Alex Trados. Le premiere Berline Bleriot : Le SPAD 27
Le Fana de l'Aviation 2012-07. Michel Benichou. La veridique legende des Spad`


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: