главная авиация первой мировой истребители
   Bristol 123
       
Разработчик: Bristol
Страна: Великобритания
Первый полет: 1934
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1930 году штаб ВВС, более чем когда-либо прежде нуждавшийся в одноместном дневном и ночном истребителях с более высокими характеристиками и огневой мощью, подготовил спецификацию F.7/30, выданную промышленности в конце 1931 года с предложением к участию в конкурсе разработки технических проектов, лучшие из которых будут заказаны в качестве прототипов для конкурса в 1934 году, и с обещанием существенных производственных заказов для победителя. Фирмам, не выбранным для строительства прототипов, было предложено представить для участия в конкурсе прототипы, построенные на свои средства.

Спецификация требовала характеристики гораздо более высокие, чем у современных истребителей, особенно маневренность, большую продолжительность полета, отличный круговой обзор, низкую посадочную скорость и высокую начальную скороподъемность для ночных операций. Вооружение создаваемых по спецификации F.7/30 должно было включать четыре синхронизированных пулемета Vickers и полное радиотелефонное оборудование. Наконец, штаб ВВС высказался за двигатель Rolls-Royce Kestrel IV с испарительной системой охлаждения, который практически завершил летные испытания и был запланирован для производства как Goshawk.

Bristol Aeroplane Company, хотя неохотно использовала двигатели соперника, не могла пренебречь приглашением с таким большим призом на кону и в январе 1932 года представила проект с двигателем Goshawk - Type 123 и альтернативные предложения монопланов, два из которых были почти идентичны проектам с низким расположением крыла - Type 127 с двигателем Goshawk и Type 128 с двигателем Mercury, в то время как Type 129 был высокопланом с толкающим винтом, дававшим пилоту беспрепятственный обзор и неограниченной способностью ведения огня при минимальной обтекаемой площади в воздушном потоке. Моноплан с низким расположением крыла имел монококовую заднюю часть фюзеляжа, выполненную из алюминиевого сплава, переднюю часть с конструкцией из стальных труб и покрытых полотном стальных крыльев, к которым как на шнейдеровских гидросамолетах обтекаемыми проводами крепились аварийный пилон сверху и неубираемыми шасси снизу. Версия с двигателем Mercury была с кольцом Тауненда, в то время как в версии с Goshawk-ом вдоль передней кромки были расположены конденсаторы с дополнительными радиаторами в обтекателях шасси.

Биплан Type 123 имел суживающееся свободнонесущее нижнее крыло, через которое нагрузка с двух консолей верхнего крыла передавалась V-образными стойками (по одной с каждой стороны) без каких-либо внешних расчалок. Ширококолейное разделенное шасси было прикреплено к нижнему крылу. Корневые части верхнего крыла шарнирно соединялись с очень тонкими стойками выше центральной линии фюзеляжа так, чтобы как можно меньше мешать обзору пилота и вызывать минимальное сопротивление.

Ни один из них не был принят для оформления заказа на прототип, но компания, используя последнюю имеющуюся информацию, была приглашена для создания переделанного биплана в качестве построенного на свои средства. Зависающие элероны в сочетании с щелевым и интерцепторным управлением уже опробованные на Bulldog, в ноябре 1932 года были изготовлены на совершенно новом макете Type 123. В марте 1933 года строительство на свои средства одного прототипа, ╧7775, было утверждено, Министерство Авиации предоставляло двигатель Goshawk III, пулеметы и другое оборудование на кредитной основе. В качестве переделки крылья были почти прямоугольными в плане с сильно вынесенным верхним крылом, имевшим стреловидность и отсутствие поперечного V, и нижним прямым крылом с поперечным V, равным 6 град. Шасси состояли из двух подкосных, заключенных в обтекатели, стоек с резиновой амортизацией. Стойки выступали из нижнего крыла вместе с короткими подкосами, шедшими из крыла к фюзеляжу. Можно было надеяться, что стойки шасси будут полностью находиться в пределах обтекателей, но базовая линия была слишком короткой для поперечной жесткости и это привело к необходимости принять межколесную ось.

Передняя часть фюзеляжа и подмоторная рама сформировала полностью триангулированный каркас из высокопрочных стальных труб, несущий топливные баки и две пары креплений пулеметов. Конструкция фюзеляжа позади кабины пилота была простая ферма Уоррена из загнутых полос высокопрочного стального проката, обтекаемых нервюрами и стрингерами из легкого металла. Лонжероны крыла были выполнены из высокопрочных стальных балок и решетки из выполненных из легкого сплава листов. Передняя кромка верхнего крыла имела кессонную конструкцию с несущей обшивкой и несла растянувшиеся на весь размах крыла предкрылки. Предкрылки, объединенные в две группы, были выполнены из дюралюминия. Вся задняя кромка верхнего крыла была занята элеронами, связанными с интерцепторами и внешними предкрылками для поперечного управления и симметрично опускавшимися, когда внутренние предкрылки при больших углах атаки были открыты. Свободнонесущее неразъемное нижнее крыло с двухслойной передней кромкой, образующей радиаторы для системы охлаждения; они были соединены с центральным сотовым конденсатором, установленным в туннеле под обтекателем фюзеляжа. Топливные баки, все в передней части фюзеляжа, были сложными по форме и легкосъемными в сторону. В целом, конструкция была экстремальным примером попытки сделать невозможное.

Было несколько недель задержки перед прибытием в Филтон обещанного двигателя и затем перед начавшимися 12 июня 1934 года летными испытаниями были проблемы с системой охлаждения. Когда это было частично исправлено, биплан оказался поперечно неустойчивым потому что выпуск внутренних предкрылков был критическим. Затем внутренние предкрылки были наглухо заделаны, площадь киля и руля направления были увеличены, но по-прежнему боковая неустойчивость была на высокой скорости, по-видимому, из-за отклонения носка крыла. Увинс (Uwins) рекомендовал, что дальнейшее развитие будет лишь пустой тратой времени и денег, и Type 123 был последним бипланом Bristol, построенным в Филтоне.





 ЛТХ:
Модификация   Bristol 123
Размах крыла, м   9.02
Длина, м   7.67
Высота, м   2.89
Площадь крыла, м2   23.04
Масса, кг  
  пустого самолета   1497
  нормальная взлетная   2149
Тип двигателя   1 ПД Rolls-Royce Goshawk III
Мощность, л.с.   1 х 695
Максимальная скорость , км/ч   378
Крейсерская скорость , км/ч   322
Продолжительность полета, ч.  
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1
Вооружение:   четыре синхронизированных 7.7-мм пулемета Vickers  


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Bristol 123
 Bristol 123

  Схемы:

 Bristol 123

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Bristol Type 123
Максим Старостин. Virtual Aircraft Museum. Bristol 123
C.H.Barnes. Bristol Aircraft Since 1910
British Aircraft Directory. Bristol 123
Historicaircraft.org


Уголок неба. 2014  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: