Фирма Nieuport & General Aircraft Co Ltd. была основана в Великобритании перед началом Первой мировой войны для
лицензионного выпуска французских самолетов Nieuport. В 1917 году, после принятия инженера Генри Фолланда (Henry Folland) на должность главного
конструктора, на фирме начали проектировать собственные самолеты. Первым таким самолетом стал истребитель Nieuport BN.1 выпущенный в 1918 году согласно спецификации Air Board A.1 (истребители для замены Sopwith Camel).
Было построено построено три прототипа истребителя, первый из которых поднялся в воздух в феврале 1918 года. BN.1 представлял собой одноместный двухстоечный деревянный биплан с крыльями равного размаха. В качестве силовой установки был выбран звездообразный двигателем Bentley BR2 мощностью 230 л.с. (172 кВт) с двухлопастным деревянным пропеллером. Отличительной чертой машины был подфюзеляжный киль, как у SE5. Вооружение состояло из двух синхронизированных 7.7-мм пулеметов Vickers и одного 7.7-мм пулемета Lewis, установленного на верхнем крыле, стреляющим поверх пропеллера.
В ходе испытаний BN.1 показаk хорошие летные характеристики, которые в целом превосходили Sopwith Snipe. Дальнейшему развитию программы помешала авария машины 10 марта 1918 года - из за проблем с двигателем истребитель загорелся в воздухе. На вооружение был принят Snipe, а Фолланда приступил к проектированию нового самолета - Nieuport Nighthawk.
ЛТХ: |
 |
|
Модификация |
BN.1 |
Размах крыла, м |
8.53 |
Длина, м |
5.64 |
Высота, м |
2.74 |
Площадь крыла, м2 |
24.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
620 |
нормальная взлетная |
921 |
Тип двигателя |
1 ПД
Bentley BR2 |
Мощность, л.с. |
1 х 230 |
Максимальная скорость , км/ч |
204 |
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Продолжительность полета, ч |
3 |
Скороподъемность, м/мин |
288 |
Практический потолок, м |
7925 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
два синхронизированных 7.7-мм пулемета Vickers
один 7.7-мм Lewis, установленный на верхнем крыле |
Доп. информация : |
 |
|
Уголок неба. 2025
 |