Уголок неба ¦ Blackburn Triplane

Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой истребители
   Triplane
       
Разработчик: Blackburn
Страна: Великобритания
Первый полет: 1917
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Одновременно с гидропланами ТВ фирма "Blackburn" по заказу Министерства авиации строила два из четырех прототипов самолета Scout (позже переименованного в Sparrow). Проект перехватчика для авиационного отдела Адмиралтейства выполнил служащий этого отдела Харрис Буз. В требованиях оговаривалась простота конструкции и необходимость использования недорогих материалов, а также возможность вооружения двухфунтовой безоткатной пушкой Дэвиса. Scout отличался необычной компоновкой с ротативным мотором Gnome Monosoupape, установленным в задней части фюзеляжной гондолы и снабженным двухлопастным толкающим воздушным винтом.

Самолет получился с удовлетворительными летными характеристиками, но не удобным в эксплуатации. X. Буз покинул Адмиралтейство в 1916 году, чтобы продолжить работу на фирме "Blackburn". Его первой конструкцией, спроектированной на новом месте, и стал Blackburn Triplane. Концептуально машина являлась развитием самолета Scout и представляла собой типичный для того времени расчалочный триплан с полотняной обшивкой. Все три крыла имели одинаковые хорду и размах. Элероны были соединены стойками. Хвостовое оперение держалось на балках, закрепленных на верхнем и нижнем крыльях. Центральная гондола далеко выступала за переднюю кромку среднего крыла. Шасси - трехопорное, неубираемое, с очень узкой колеей.

Построили единственный прототип, выполнивший первый полет в начале 1917 года с двигателем Clerget 9Z мощностью 110 л. с. и четырехлопастным воздушным винтом. Позже на самолете установили мотор Gnome. Официальные испытания Адмиралтейство проводило в Истчарче, результаты получились неудовлетворительными. Прототип утилизировали в марте 1917 года.





 ЛТХ:
Модификация   Triplane
Размах крыла, м   7.31
Длина, м   6.53
Высота, м   2.59
Площадь крыла, м2   20.53
Масса, кг  
  пустого самолета   460
  нормальная взлетная   680
Тип двигателя   1 ПД Gnome Monosoupape
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость , км/ч   145
Крейсерская скорость , км/ч   120
Практическая дальность, км  
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1
Вооружение (планируемое):   одна неподвижная 2-фунтовая безоткатная пушка Дэвиса в носовой части гондолы


 Доп. информация :


  Чертеж "Blackburn Triplane"
  Фотографии:

 Triplane с двигателем Clerget 9Z
 Triplane с двигателем Gnome Monosoupape

 Схемы:

 Triplane

 Варианты окраски:

 Triplane

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Blackburn Triplane
Putnam. A.J.  Jackson. Blackburn Aircraft since 1909
W.Green, G.Swanborough. The Complete Book of Fighters
Air Enthusiast 1973-06. Fighter A to Z
L+K 1997-10. Jiri Hornat. Blackburn Triplane


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: