главная авиация первой мировой истребители
   BH-21
       
Разработчик: Avia
Страна: Чехословакия
Первый полет: 1925
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самолет Avia BH-21 был усовершенствован Бенешем и Хайном для преодоления проблем, возникших при эксплуатации более раннего одноместного истребителя BH-17. Испытания проходили в январе 1925 года. Спаренные радиаторы двигателя Hispano-Suiza 8Fb были заменены одним подфюзеляжным радиатором. Еще одной проблемой ВН-17 являлся ограниченный обзор пилота из-за пирамиды между фюзеляжем и верхним крылом. Она была заменена обычными подкосами-кабанчиками. К тому же, I-образные подкосы модели BH-17 были заменены односекционными N-образными. Принятые на вооружение ВВС Чехии под обозначением B.21, новые истребители имели хорошие летные характеристики. Всего было приобретено 137 самолетов.

Самолет быстро зарекомендовал себя надежной машиной с хорошими летными характеристиками. В.21 широко использовался в чехословацких истребительных авиаэскадрильях до первой половины 1930-х годов, когда им на смену пришли самолеты Avia ВН-33. На различных авиашоу самолет неоднократно демонстрировал свои выдающиеся пилотажные качества.

Эта модель успешно проявила себя в соревнованиях, проведенных властями Бельгии в июне 1925г. В результате один построенный в Чехии самолет был закуплен, а еще 44 машины произведены по лицензии иностранными фирмами. На авиационных шоу Авиа ВН-21 прекрасно зарекомендовали как спортивные самолеты, особенно при выполнении фигур высшего пилотажа. Это качество, а также превосходная способность варьировать скорость полета привели к созданию различных версий самолета.

Так же существовали следующие модификации самолета: BH-21J - стандартный самолет BH-21, оснащенный звездообразным поршневым двигателем bristol Jupiter. Был признан успешной разработкой и взят за основу при проектировании BH-33. BH-21R - спортивная разработка истребителя BH-21 с обрезанным крылом, поднялась в воздух в начале 1925г. Тяга создавалась усиленным двигателем Hispano-Suiza 8Fb, развивающим мощность 400 л.с., который приводил в движение специально спроектированный пропеллер Рида-Левавасьера; площадь крыла была уменьшена до 8,20 кв.м. Самолет Авиа BH-21R выиграл национальные авиационные гонки Чехии в сентябре 1925г., преодолев 200 км  со средней скоростью 300,59 км/час.




 

 


 ЛТХ:
Модификация   BH-21
Размах крыла, м   8.90
Длина, м   6.87
Высота, м   2.74
Площадь крыла, м2   21.96
Масса, кг  
  пустого самолета   720
  нормальная взлетная   1084
Тип двигателя   1 ПД Skoda (Hispano-Suiza) 8 Fb
Мощность, л.с.   1 х 310
Максимальная скорость , км/ч   245
Крейсерская скорость , км/ч   210
Практическая дальность, км   550
Скороподъемность, м/мин   385
Практический потолок, м   5500
Экипаж, чел   1
Вооружение:   2 передних 7.7-мм пулемета Vickers


 Доп. информация :


  Чертеж "Avia BH-21"
  Чертеж "Avia B.21"
  Фотографии:

 Предсерийный BH.21R
 Предсерийный BH.21R
 Предсерийный BH-21R
 BH-21
 BH-21
 BH-21
 BH-21
 BH-21
 BH-21
 BH-21
 BH-21
 BH-21
 BH-21
 BH-21
 BH-21
 BH-21
 BH-21
 Прототип BH.21J
 Прототип BH.21J
 Прототип BH.21J
 Бельгийские  BH-21
 Бельгийские BH-21
 Бельгийские BH-21
 Бельгийские BH-21

  Схемы:

 BH-21

  Варианты окраски:

 BH-21 ВВС Чехословакии
 BH-21 ВВС Чехословакии
 BH-21 летной учебной школы
 Аэробатический BH-21 капитана Малковского
 BH-21 (SABCA) ВВС Бельгии

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Avia BH-21
Vaclav Nemecek. Ceskoslovenska Letadla
Pawel Szczepaniec. Lotnictwo . Samoloty wytworni Avia
Thomas Wilberg. The Virtual Aviation Museum. Avia BH 21
Transpress. Tschechoslowakische Flugzeuge von 1918 bis Heute
Avions 157,158. Bohumir Kudlicka. Le chasseur Avia BH-21
Le Fana de l'Aviation 1979-02. Pierre Cortet. Avia BH-21
L+K 1974-01. Avia B.21
L+K 1983-01-03. Ivan Hrozinka. Avia BH-21  a jeji  prestavby
1000aircraftphotos.com. No. 4135. Avia BH-21 Czechoslovakian Air Force


Уголок неба. 2017  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Потолки г1 потолочные плиты.