Уголок неба ¦ Beardmore WB.III (SB.3)

Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой истребители
   WB.III (SB.3)
       
Разработчик: Beardmore
Страна: Великобритания
Первый полет: 1917
Тип: Палубный истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Небольшая компания "Beardmore" производила по лицензии самолеты Sopwith, в том числе истребитель Pup. Когда командование флотом выдало заказ на палубный истребитель со складывающимся крылом, в "Beardmore" было решено разработать такой самолет на основе истребителя Pup, который уже применялся на авианосцах.  

Самолет получил обозначение Beardmore WB.III. Его прототип был последним из партии самолетов Pup на заводе "Beardmore" в Далмуре и отличался от стандартного Pup удлиненным фюзеляжем, модифицированным для установки поплавкового шасси, основным шасси, складывающимся к днищу фюзеляжа, и новыми подкосами и стойками.

Новый самолет представлял собой деревянный двухстоечный биплан. Крылья были выполнены меньшего размаха, но с большей хордой. Для придания жесткости бипланной коробке при складывании крыльев назад были установлены дополнительные стойки. У нижнего крыла появился центроплан. На первом прототипе для удобства хранения самолета в ангаре было оборудовано складывающееся шасси. Из-за его узкой колеи на нижнем крыле были размещены предохранительные дуги. В последующем устанавливалось обычное шасси с колесами или легкими лыжами, однако дуги сохранились.

Прототип был одобрен для эксплуатации на кораблях 7 февраля 1917 года, заказано 100 серийных машин.

В серию самолет пошел под индексом S.B.3F (Ship-board Folding - "палубный складной"). Вариант S.B.3D (Droopping - сбрасывание) оснащался сбрасываемыми при вынужденной посадке на воду шасси и надувными поплавками. Пулемет Lewis устанавливался на центроплане верхнего крыла.

Было изготовлено 100 истребителей, однако только 36 из них использовались флотом на авианосцах Furious, Nairana и Pegasus..





 ЛТХ:
Модификация   S.B.3D
Размах крыла, м   7.62
Длина, м   6.16
Высота, м   2.46
Площадь крыла, м2   22.57
Масса, кг  
  пустого самолета   407
  нормальная взлетная   585
Тип двигателя   1 ПД Clerget
Мощность, л.с.   1 х 110
Максимальная скорость , км/ч   165
Крейсерская скорость , км/ч   128
Продолжительность полета, ч.мин   2.45
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   3800
Экипаж, чел   1
Вооружение:

  1 синхронный 7.7-мм пулемет Vickers


 Доп. информация :


 Фотографии:

 WB.III на испыттаниях
 WB.III (S.B.3D)
 WB.III (S.B.3D)
 WB.III (S.B.3D)
 WB.III (S.B.3D)
 WB.III (S.B.3D)
 WB.III (S.B.3D)
 S.B.3F в сложенном состоянии

 Схемы:

 S.B.3D

 Варианты окраски:

 S.B.3D
 S.B.3F

  



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Beardmore WB.III
В.Обухович, А.Никифоров. Самолеты Первой Мировой
Jane's Fighting Aircraft of World War I
Naval Institute Press. Francis K Mason. The British Fighter since 1912
Putnam. Owen Thetford. British Naval Aircraft since 1912
Malcolm Fife. Scottish Aerodromes of the First World War
W.Green, G.Swanborough. The Complete Book of Fighters
The Aviation Historian No.36. Philip Jarrett. Lost & Found


Уголок неба. 2014 



 

  Реклама: