Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой истребители
   Ara
       
Разработчик: Armstrong Whitworth
Страна: Великобритания
Первый полет: 1918
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1917 году был разработан новейший двигатель, который обещал дать решающее превосходство в воздухе перспективным британским истребителям. Это был радиальный авиамотор воздушного охлаждения A.B.C. Dragonfly, который весил всего 600 фунтов (272 кг) и развивал 320 л.с.. Мерфи (Murphy), как и многие другие авиаконструкторы, быстро оценил какие перспективы открываются с новой силовой установкой такого калибра, а в начале апреля 1918 года руководство компании Armstrong Whitworth запросило у Министерства авиации светокопии (синьки) чертежей двигателя Dragonfly.

В ответ заместитель главного инспектора по проектированию (Assistant Controller, Design) предположил, что компания не должна начинать работы по новому проекту до тех пор, пока истребитель Armadillo не будет испытан, и что целесообразно обсудить с заместителем главного инспектора вопрос о том, какие в последующем типы самолетов будут создаваться. В свою очередь в компании Armstrong Whitworth были свои идеи, и, несмотря на официальный ответ, Мерфи начал проектировать истребитель с двигателем Dragonfly. На каком-то этапе разбирательств официальная политика была изменена, и были заказаны три экземпляра нового истребителя, позднее получившего наименование Ara. Логически Ara должен был иметь обозначение F.M. с добавлением номера (предположительно F.M.5), но скорее всего он никогда не нес это обозначение.

Это был второй одноместный истребитель компании Armstrong Whitworth, который сохранил характерные для Armadillo двухстоечную структуру крыла и фюзеляж с плоскими стенками. Однако в отличие от предшественника крыло было приподнято над корпусом самолета, хотя промежуток между фюзеляжем и крылом оставался все еще небольшим. Крылья имели одинаковый размах, но хорда верхнего крыла была немного шире, чем хорда нижнего. Стабилизатор был обычным, а вертикальное оперение было таким же маленьким, как и на Armadillo. Двигатель Dragonfly был аккуратно установлен в обтекателе, который плавно перетекал в заостренный кок втулки винта.

Сравнительные данные, если им можно верить, показывают, что Ara, также как и Armadillo, имел необычайно низкий вес конструкции, однако авиамотор Dragonfly был тяжелее ротативного двигателя B.R.2 примерно на 150 фунтов (68 кг). Тем не менее, Ara был тяжелее Armadillo на 70 фунтов (32 кг) при примерно равной полезной нагрузке.

Как и его многочисленные современники, Ara не имел никаких шансов на выживание, потому что двигатель Dragonfly оказался полностью провальным: его конструкторам не удалось полностью выполнить свои первоначальные обещания. Двигатель был разработан Гранвилем Брэдшоу (Granville Bradshaw), который ставил себе цель создать легкий и мощный радиальный авиамотор, который было бы легко изготавливать в больших количествах.

К сожалению, официальные лица были слишком быстро убеждены оптимизмом Брэдшоу, и двигатель был запущен в серийное производство до окончательного проведения испытаний. Что касается двигателей Dragonfly, на которых воюющая страна должна была сосредоточить максимальные производственные усилия, то они не только не развивали заданную мощность, но и страдал от высокочастотных вибраций, приводивших к разрушению двигателя после нескольких часов работы. В те годы решение данной проблемы еще не было известно, и в конечном итоге от программы производства данных двигателей пришлось отказаться. К счастью, война закончилась раньше, чем все последствия этого кризиса смогли бы проявить себя в полной мере.

Планер первого Ara (военный номер F4971) был изготовлен летом 1918 года, но к этом времени еще ни один двигатель не был поставлен авиастроителям. Первый двигатель был поставлен компании Armstrong Whitworth в декабре 1918 года, когда уже было решено, что Ara в серийное производство запущен не будет. Война была окончена, и теперь неприятности двигателей Dragonfly начинали становиться очевидными. Тем не менее, два из трех заказанных самолетов были, и второй Ara (военный номер F4972) со смещенным вниз нижним крылом имел большее межкрыльевой интервал, чем первый экземпляр. Работы над планером третьего прототипа были прекращены на поздней стадии строительства.

Из-за ненадежности двигателя никаких систематических испытаний с Ara не проводилось. Однако имеющиеся в нашем распоряжении показывают, что когда двигатель работал хорошо, то Ara имел хорошие характеристики с максимальной скоростью у земли 150 миль/ч (241 км/ч) и набором высоты 10000 футов (3048 м) за 4,5 минуты. Окончательная судьба двух самолетов неизвестна, но, несомненно, они вскоре были отправлены на свалку. Истребители Ara стали последними машинами компании Armstrong Whitworth, которые были построены в Госфорте (Gosforth), и, как было записано в другом месте книги, авиационное отделение компании в конце 1919 года было закрыто.





 ЛТХ:
Модификация   Ara
Размах крыла, м   8.35
Длина, м   6.17
Высота, м   2.39
Площадь крыла, м2   23.87
Масса, кг  
  пустого самолета   599
  нормальная взлетная   875
Тип двигателя   1 ПД A.B.C. Dragonfly
Мощность, л.с.   1 х 320
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   241
  на высоте   233
Крейсерская скорость , км/ч   196
Продолжительность полета, ч   3.15
Скороподъемность, м/мин   728
Практический потолок, м   8535
Экипаж   1
Вооружение:   два 7.7-мм пулемета Vickers


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ara
 Ara
 Ara
 Ara

  Схемы:

 Ara

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иваня Бякин. Опытные истребители Armstrong Whitworth Ara
Air Enthusiast 1972-02. Fighter A to Z
Putnam. Oliver Tapper. Armstrong Whitworth Aircraft Since 1913
W.Green, G.Swanborough. The Complete Book of Fighters
British Aircraft Directory. Armstrong Whitworth


Уголок неба. 2019  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Стрейч пленка купить на goldshar.ru.