главная авиация первой мировой истребители
   Albatros W.IV
       
Разработчик: Albatros
Страна: Германия
Первый полет: 1916
Тип: Поплавковый истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Частые налеты британских и французских гидросамолетов на гидроаэродромы германской авиации, расположенные на побережье Северного моря, побудили германский флот заказать промышленности гидросамолет-истребитель. Самолет требовался срочно, поэтому промышленники были вынуждены пойти путем оснащения обычных "сухопутных" истребителей поплавками, вместо колесного шасси.

Компания Albatros Werke решила взять модель D.I за основу для нового самолета, получившего обозначение Albatros W.IV. Это был истребитель, срочно переделанный в истребитель-гидросамолет, способный защитить аэродромы на побережье Северного моря от налетов британских летающих лодок. Кроме больших габаритных размеров он также отличался от D.I конструкцией фюзеляжа и хвостового оперения. Наиболее заметным было удаление нижнего киля и компенсирующее этот момент увеличение площади верхнего киля. Другие изменения включали в себя увеличение площади стабилизатора, значительное увеличение расстояния между крыльями, дающее пилоту хороший обзор, ушные радиаторы с каждой стороны фюзеляжа на первых экземплярах и радиаторы, расположенные в зоне центроплана верхнего крыла, на более поздних версиях W.IV. И, конечно, поплавки вместо колесного шасси.

Опытный экземпляр W.4 совершил первый полет в сентябре 1916 года. Он обладал прекрасной управляемостью и отличными летными характеристиками.

Разработчиками фирмы было внесено огромное количество единичных изменений в конструкцию поплавков во время производства 117 первых самолетов с целью достичь наибольшей эффективности их использования. Поставки начались в сентябре 1916 г. и продолжались до декабря 1917 г.

Самолет W.IV доказал свою эффективность в качестве истребителя, обороняющего базы, способного справиться практически с любым вражеским самолетом. Исключение составляли британские летающие лодки, которые стали использоваться с лета 1917 г.

Затем на смену W.4 пришел еще более совершенный самолет Hansa-Brandenburg W.12, выпуск которого начался в конце 1917 года. В июне 1918 года в частях первой линии германской морской авиации эксплуатировалось 65 из 118 построенных "гидроистребителей" W.4, еще 24 таких машины использовались в качестве учебно-тренировочных.






 ЛТХ:
Модификация   Albatros W.IV
Размах крыла, м   9.50
Длина, м   8.26
Высота, м   3.65
Площадь крыла, м2   31.60
Масса, кг  
  пустого самолета   790
  нормальная взлетная   1070
Тип двигателя   1 ПД Mercedes D III
Мощность, л.с.   1 х 160
Максимальная скорость , км/ч   161
Крейсерская скорость , км/ч   136
Продолжительность полета, ч.мин   3.0
Максимальная скороподъемность, м/мин   202
Практический потолок, м   3000
Экипаж, чел   1
Вооружение:   2(1) передних 7,92-мм пулемета LMG 08/15


 Доп. информация :


  Чертеж "Albatros W.IV (1)"
  Чертеж "Albatros W.IV (2)"
  Фотографии:

 Прототип W.IV
 Прототип W.IV
 Прототип W.IV
 W.IV
 W.IV
 W.IV

  Схемы:

 W.IV

  Варианты окраски:

 W.IV    (c) Ray Rimell
 W.IV    (c) Ray Rnmell

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Albatros W.4
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Jane's Fighting Aircraft of World War I
Windsock. Peter M Grosz. Albatros W4


Уголок неба. 2010  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: