главная авиация первой мировой истребители
   Albatros D.I
       
Разработчик: Albatros
Страна: Германия
Первый полет: 1916
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


В зиму 1915-1916 годов германская авиация завоевала на Западном фронте практически тотальное господство в воздухе, но с весны 1916 года ситуация поменялась кардинально. Именно тогда союзники бросили в бой истребители Nieuport Nie.11 и Airco (de Havilland) DH.2.

Исследования показали, что для борьбы с новыми самолетами союзников требуется прочный биплан с двигателем жидкостного охлаждения мощностью не менее 150 л.с. Только мотор такой мощности мог обеспечить должные скоростные и маневренные качества самолету с вооружением из двух пулеметов.

Ответом фирмы "Albatros" на запрос фронта стал аппарат L.15, прототип которого выполнил первый полет в августе 1916 года. L.15 являл собой равнокрылый биплан с полностью деревянным фюзеляжем. В качестве силовой установки предлагался один мотор - или Benz Bz.III или Mercedes D.III.

Самолет, получивший официальное обозначение Albatros D.I, представлял собой цельнодеревянный одностоечный биплан со смешанной обшивкой. Фюзеляж - фанерный полумонокок, крылья и оперение покрыты полотном. Автор проекта - шеф-конструктор иоханнештальской фирмы Albatros Flugzeugгwerke GmbH Роберт Телен при участии инженеров Шуберта и Гнейдинга.

Было решено, что мощное вооружение важнее хорошей маневренности, что полностью подтвердилось на фронте, когда в сентябре 1916 года в бой пошли первые D.I из истребительной эскадрильи (Jagdstaffel) I. Поначалу истребители состояли на вооружении смешанных подразделений, имевших также на вооружении первые истребители-бипланы Fokker и Haberstadt, но потом стали создавать "монотипные" части, первой из которых стала Jasta 2 гауптмана Освальда Бельке.

Успели построить примерно 75 истребителей D.I, прежде чем в ноябре 1916 года в серию пошла усовершенствованная модель.

Благодаря достаточно мощному мотору и хорошей аэродинамике самолет обладал выдающимися летными данными и сразу завоевал популярность среди пилотов. Однако, боевая служба D.I продолжалась недолго. Они применялись на западном и восточном фронтах до весны 1917 года, когда были постепенно заменены усовершенствованным "Альбатросом" D.III. Несколько машин передано Турции.



 ЛТХ:
Модификация   Albatros D.I
Размах крыла, м   8.60
Длина, м   7.30
Высота, м   2.95
Площадь крыла, м2   22.90
Масса, кг  
  пустого самолета   645
  нормальная взлетная   898
Тип двигателя   1 ПД Mercedes D.III
Мощность, л.с.   1 х 160
Максимальная скорость , км/ч   193
Крейсерская скорость , км/ч   175
Продолжительность полета, ч.мин   1.30
Максимальная скороподъемность, м/мин   167
Практический потолок, м   5180
Экипаж   1
Вооружение:  два 7.92-мм пулемета LMG 08/15 Spandau


 Доп. информация :


  Фотографии:

 D.I
 D.I
 D.I
 D.I
 D.I
 D.I

  Варианты окраски:

 D.I    (с) Ronny Bar
 D.I

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Albatros L.15 и L.17 (D.I и D.II)
Pilots and Planes of the First Air War
Jane's Fighting Aircraft of World War I
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2010  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: