Уголок неба ¦ Savoia-Marchetti S.59

Реклама...

    


 
главная летающие лодки
   S.59
       
Разработчик: Savoia-Marchetti
Страна: Италия
Первый полет: 1925
Тип: Разведывательная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самолет Savoia-Marchetti S.59, прототип которого взлетел в 1925 году, создавался как дальнейшее развитие летающей лодки S.16 и должен был использоваться в качестве разведчика и бомбардировщика эскадрильями морской авиации итальянских ВВС.

Экипаж самолета S.59 размещался в двух расположенных рядом открытых кабинах перед крылом, а также в нижней кабине с пулеметом Lewis на подвижной установке.

Так как мощность установленного на прототипе 360-сильного (268 кВт) мотора Rolls-Royce Eagle была недостаточной, на первые серийные самолеты устанавливали 400-сильный (298 кВт) ПД Lorraine-Dietrich 12Db. Учитывая ограниченные характеристики машин с этой силовой установкой, в 1926 году для итальянских ВВС построили только 40 S.59. В том же году один S.59, получивший имя "Buenos Aires", совершил перелет из Нью-Йорка в Буэнос-Айрес.

Самолет S.59bis 1927 года выпуска отличался от предшественника только более мощным двигателем Isotta-Fraschini Asso 500 и строился большими сериями как самой фирмой "Savoia-Marchetti" (82 машины), так и фирмами CANT (50) и Macchi (50). Поставки этих летающих лодок завершились к 1930 году.

Этим самолетом были вооружены, как минимум, пять эскадрилий итальянских ВВС. В 1928 году 51 летающая лодка S.59bis составила основу очень эффектной авиагруппы, совершившей круиз по западному Средиземноморью.

В 1930-х годах многие S.59bis получили предкрылки Handley Page на верхнем крыле. После вывода из состава боевых частей в 1937 году машина еще долгие годы использовалась в качестве учебной.

Лодки S.59bis поставлялись на экспорт в Аргентину (10 самолетов) и в Румынию (восемь). Гражданский вариант S.59P, созданный в 1928 году, получил закрытую кабину в носовой части для четырех пассажиров и двух членов экипажа.




 ЛТХ:
Модификация   S.59bis
Размах крыла, м   15.50
Длина, м   10.35
Высота, м   3.50
Площадь крыла, м2   60.00
Масса, кг  
  пустого самолета   1950
  нормальная взлетная   2950
Тип двигателя   1 ПД Isotta Fraschini Asso 500
Мощность, л.с.   1 х 500
Максимальная скорость , км/ч   190
Крейсерская скорость , км/ч   165
Продолжительность полета, ч   5
Cкороподъемность, м/мин   136
Практический потолок, м   4800
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один 7,7-мм пулемет Lewis и
  до 280 кг бомб на внешней подвеске


 Доп. информация :


  Фотографии:

 S.59bis
 S.59bis
 Аргентинский S.59bis
 Аргентинский S.59bis
 S.59bis
 S.59P
 S.59bis
 S.59bis
 Кабина пилота S.59bis

 Схемы:

 S.59bis

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Savoia-Marchetti S.57 и S.59
Aerei Italiani - Scheda Tecnica. SIAI S.59
1000aircraftphotos.com. No. 12381. Savoia-Marchetti S.59bis (HR-5) Argentine Navy
Cmpr.it. Pietro Barulli. Savoia Marchetti S. 59 bis


Уголок неба. 2015 



 

  Реклама: