Уголок неба ¦ Rohrbach Ro.III

Реклама...

    


 
главная летающие лодки довоенные
   Ro.III
       
Разработчик: Rohrbach
Страна: Германия
Первый полет: 1926
Тип: Разведывательная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начале 20-х годов технологии производства цельнометаллических гидропланов стали все более доступными в Европе. В связи с этим японский императорский флот озаботился освоением этих технологий в японской авиапромышленности. Таким образом двум фирмам - Mitsubishi и 11-му морскому арсеналу Hirosho (Hiro Naval Arsenal) (Hiro Kaigun Kosho) было дано задание ознакомиться с передовыми технологиями изготовления цельнометаллических летающий лодок.

Таким образом, весной 1923 года, Японский Императорский флот послал в Германию на фирму Rohrbach Metall-Flugzeugbau GmbH лейтенанта Misao Wada и инженера Junichiro Nahagata из Военно морского Арсенала в Йокосука для изучения новых методов строительства. Одновременно в Rohrbach для тех же целей был командирован Хиро послал лейтенант Jun Okamura с арсенала Хиро. Чуть раньше, в 1921 году на Рорбах с теми же целями прибыли специалисты с Мицубиси - инженеры Keisuke Ohtsuka и Joji Hattori.

В 1926 году на фирме "Rohrbach Metall Flugzeugbau GmbH" была разработана модернизированная версия летающей лодки Ro.II, получившая обозначение Ro.III. В разработке проекта активное участие принял будующий отец "фокеров" Курт Танк (Kurt Tank). Документация по самолету Ro.III была продана в Японию, где компании "Mitsubishi Shoji Kaisha", "Hiro" и военно-морской арсенал в Йокосуке построили по одной копии с разными моторами.

Фирма Мицубиси начинает сторительство своего варианта лодки Тип R, - Mitsubishi Experimental Type R или просто Mitsubishi R-2 (регистарционный номер J-BHAE), а арсенал Хиро свой - Hiro R-3. Мицубиси, имела некоторые преимущества благодаря наличию контракта с фирмой Рорбаха и совместного предприятия Mitsubishi-Rohrbach GmbH в Берлине. Поэтому часть компонентов своего варианта Мицубиси изготовила в Германии.

Арсенал Хиро, находясь в худших условиях, вынужден был вносить определенные изменения в свой вариант лодки, чтобы избежать нарушений лицензионного соглашения. В результате, вариант Hiro Experimental R-3 имел округлые законцавки крыльев вместо трапеции у оригинала, габариты крыльев и корпуса лодки были увеличены, были также установлены новые двигатели Lorraine 2, японского же производства мощностью 450 л.с. Наибольшие изменения были внесены в днище лодки, форма килевой части была полностью перепроектирована. В целом, лодка R-3 получилась значительно больше, тяжелее немецкого прототипа, но при этом, за счет большей мощности двигателей, летала быстрее, но скороподъемность ее при этом стала несколько хуже.

Из-за своего избыточного веса, лодка Hiro R-3 не была принята на вооружения. К тому же мореходность ее была неважная. Но зато, для японской авиапромышленности ее появление оказало неоценимую услугу в освоении новых технологий.

Конструкия лодки Mitsubishi R-2 была ближе к немецкой, ввиду того, что большая часть компонентов произведена в Германии. Самолет имел угловатую форму, сечение двухреданной фюзеляжа лодки имело почти квадратную форму.

Хотя конструкция R2 была очень передовой для своего времени, лодка Мицубиси также не была принята флотом, как и проект Хиро. Причины были те же - плохая мореходность и отвратительные взлетные данные - в конструкции были игнорированы основы самолетостроения - балланс между нагрузкой на крыло и удельной мощностью. Тем не менее, фирма Мицубиси также приобрела немалый опыт в строительстве цельнометаллических самолетов на будущее.

Для Турции, на основе японской Ro III, был разработан вариант, получивший обозначение Ro IIIa Rodra. Он отличался усиленной конструкцией и моторами Lorraine-Dietrich мощностью по 450л.с. В 1926 году на заводе "Rohrbach" были изготовлены два  экземпляра  лодки, получившие наименования  "Istanbul" (серийный номер 1201) и "Izmir"(1202). Оба самолета использовались до 1934 года.





 ЛТХ:
Модификация   Ro.III   Ro.IIIa
Размах крыла, м   29.00   27.55
Длина, м   17.20   17.20
Высота, м   6.00   6.00
Площадь крыла, м2   73.40   73.40
Масса, кг    
  пустого самолета   3600   4680
  максимальная взлетная   6300   6690
Тип двигателя   2 ПД Rolls-Royce Eagle IX   2 ПД Lorraine-Dietrich
Мощность, л.с.   2 х 360   2 х 450
Максимальная скорость, км/ч   175   185
Крейсерская скорость, км/ч   160   170
Практическая дальность, км   1440   850
Практический потолок, м   4000   3000
Экипаж, чел   4   3-4
Вооружение:   два-три 7.7-мм пулемета   четыре 7.62-мм пулемета
  до 1000 кг бомб


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ro.III
 Ro.III
 Ro.III
 Ro.III
 Ro.III
 Ro.III
 Ro.III
 Ro.III
 Ro.III
 Ro.III
 Ro.III
 Ro.III
 Ro.III
 Ro.III
 Ro.IIIa
 Ro.IIIa
 Ro.IIIa
 Ro.IIIa
 Ro.IIIa
 Ro.IIIa
 Турецкая Ro.IIIa Rodra
 Турецкая Ro.IIIa Rodra
 Турецкая Ro.IIIa Rodra

  Схемы:

 Ro.IIIa

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Rohrbach. Самолеты
Histaviation.com. Rohrbach Ro III
Fred Gutschow. Die deutschen Flugboote
Schiffer. Wolfgang Wagner. Kurt Tank : Focke-Wulf's Designer and Test Pilot
Luftfahrt International 1979-09. H. Dieter Kohler. Adolf Rohrbach und seine Flugzeuge
L'Aeronautique 1925-11. L'hydravion metallique bimoteur Rohrbach Ro.III
Les Ailes 1927-03-31. L'Hydravion Rohrbach "Rodra"
Le Document aeronautique 1927-04. Rohrbach "Rodra"
Helmut Stutzer. Die deutschen Militarflugzeuge 1919–1934
Tayyareci.com. Rohrbach "Rodra" Ro-IIIa
Das Historische Archiv der Stiftung Deutsches Technikmuseum Berlin


Уголок неба. 2022 



 

  Реклама: