Реклама...

    


 
главная летающие лодки довоенные
   Richard-Penhoët 2
       
Разработчик: Richard-Penhoët
Страна: Франция
Первый полет: 1932
Тип: Разведывательная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


В середине 1920-х годов руководство известных судостроительных верфей Société Anonyme des Chantiers et Ateliers  de Saint-Nazaire Penhoët решило построить большую транспортную летающую лодку. Проектирование нового самолета возглавил инженер Поль Эме Ришар (Paul Aimé Richard).

К концу весны 1926 года была закончена постройка прототипа, получившего обозначение Richard-Penhoët 2. Это был свободнонесущий высокоплан, оснащенный пятью девятицилиндровыми звездообразными двигателями   Gnome & Rhône Jupiter мощностью 420 л.с. (310 кВт).

Экипаж летающей лодки состоял из пяти человек. Для механиков была оборудована специальное помещение. Пассажирский салон на 20 мест был разделен на две палубы. Там же находились багажное отделение и туалеты. Для обеспечения безопасности корпус воздушного судна был разделен на несколько отсеков водонепроницаемыми перегородками, что позволяло летающей лодке оставаться на поверхности даже в случае получения повреждения корпуса. Для улучшения боковой устойчивости на крыльях были установлены дополнительные поплавки.

Первый полет Richard-Penhoët 2 состоялся 25 июня 1926 года. На очередной Парижский авиасалон самолет не попал из-за больших размеров (возникли проблемы как с перевозкой так и с размещением в залах).

Планировалось, что после проведения испытаний летающая лодка будет обслуживать новую авиалинию Марсель - Алжир. Расстояние в 800 километров  Richard-Penhoët 2 мог преодолеть за 5 часов, что было значительно быстрее чем на пароходе, идущем по этому маршруту почти целые сутки.

Однако этим планам не суждено было сбыться - уже в ходе второй серии испытаний летающая лодка разбилась. Ришар разочаровавшись в своем проекте покинул компанию и решил сменить обстановку. Первоначально он планировал перебраться в Аргентину, но в 1928 году его и еще десять сотрудников пригласили в СССР, где он создал собственное конструкторское бюро ОПО-4. В конструкторском бюро Ришара в числе прочих работали С.А. Лавочкин, Н.И. Камов, М.И. Гуревич, С.П. Королев, И.В. Четвериков, Н.К. Скржинский, Г.М. Бериев, И.А. Берлин, Д.А. Михайлов, В.Б. Шавров, Г.М. Можаровский и др.

 

 


 ЛТХ:
Модификация   Richard-Penhoët 2
Размах крыла, м   39.75
Длина самолета,м   27.00
Высота самолета,м   6.50
Площадь крыла,м2   280.50
Масса, кг  
  пустого самолета   12260
  максимальная взлетная   18600
Тип двигателя   5 ПД Hispano-Suiza Gnome & Rhône Jupiter
Мощность, л.с.   5 х 420
Максимальная скорость, км/ч   180
Крейсерская скорость, км/ч   155
Практическая дальность, км   800
Практический потолок, м   3500
Экипаж, чел   5
Полезная нагрузка:   20 пассажиров, максимально - 23


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Richard-Penhoët 2
 Richard-Penhoët 2
 Richard-Penhoët 2
 Richard-Penhoët 2
 Richard-Penhoët 2
 Richard-Penhoët 2
 Richard-Penhoët 2
 Richard-Penhoët 2
 Richard-Penhoët 2

 Схемы:

 Richard-Penhoët 2
 Richard-Penhoët 2

 



 

Список источников:

Bejvavalo.cz. Největší obojživelné letadlo své doby - Richard-Penhoët
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Romano R-4
L'Illustration 1926-12-11. L'Aviation au Service de la Marine
Le Sport universel illustré 1926-07-02. La Question des Hydravions
Flight 1926-11-26. A Giant Flying Boat
Flight 1926-12-02. Saint Nazaire Penhoet
NACA Aircraft Circulars No.35
Richard-Penhoet Commercial Seaplane
Atlas 1925-10-15. Ensayos del mayor hidroavion del mundo
Aero Digest 1927-04. Richard-Penhoet Flying Boat
L'Année aéronautique 1926. Hydravion Penhoët type Richard
L'Avion 1926-09. Un Hydravion Francais de 20 tonnes qui vole regulierement
L'Aérophile 1926-10. L-hydravion penta-moteurs Richard-Penhoët
L'Aérophile-Salon 1926.
Société Anonyme des Chantiers et Ateliers  de Saint-Nazaire Penhoët
Le Document aéronautique 1926-04. Richard-Penhoët


Уголок неба. 2019  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: