Реклама...

    


 
главная летающие лодки
   MC.100
       
Разработчик: Macchi
Страна: Италия
Первый полет: 1939
Тип: Транспортная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


Летающая лодка Macchi C.100 (MC.100), предназначенная для замены старых лодок Savoia Marchetti SM.66 компании Ala Littoria, являлась конкурентом годросамолету Savoia Marchetti SM.87. Свое происхождение летающая лодка Macchi C.100 вела от двухмотороной лодки Macchi C.94 и последовавшей за ней летающей лодки бомбардировщика и морского разведчика Macchi C.99. Новая машина имела увеличенные по сравнению с C.94 размеры, силовую установку, состоявшую из трех 800-сильных двигателей Alfa Romeo 126 RC10 и 26-местный пассажирский салон. Самолет был способен показать улучшенные общие летные характеристики, но ряд проблем, обнаруженный с самого начала разработки, так и не удалось устранить до конца.

Прототип, получивший номер гражданской регистрации l-PLIO, совершил первый полет 7 января 1939 года под управлением Иренео Моретти (Ireneo Moretti) при содействии Гвидо Карестьято (Guido Carestiato). Во время испытаний на высоте 1400 метров была достигнута скорость 310 км/ч. В мае 1939 года самолет был одобрен итальянским реестром гражданских воздушных судов (Registro Aeronautico Italiano). Второй C.100 (номер гражданской регистрации I-PACE) был поставлен авиакомпании Ala Littoria 6 мая 1940 года (у этого экземпляра редан был смещен к корме), а третий и последний самолет (номер гражданской регистрации I-PLUS) покинул Варезе (Varese) 29 июня 1940 года.

Изначально все три летающие лодки были заняты на маршрутах Рим-Алжир-Барселона, но с началом военных действий срок их службы на авиалиниях компании Ala Littoria был значительно сокращен. В авгусе 1940 года все три Macchi C.100 были реквизированы и были переведены в Базовые коммуникации (Nucleo comunicazioni), после чего начали летать между Италией и Ливией, в частности по маршрутам Рим-Триполи-Марсала, перевозя военные грузы и солдат в пункты назначения а обратно доставляя раненых (первоочередная задача). Полеты по этим машрутам стали особенно интенсивными в январе-феврале 1941 года и продолжалось до лета. С мая 1941 года по первые месяцы 1942 года летающие лодки C.100 в основном применялись в районе Рима и Кальяри (Cagliari). Произошло это в том числе и потому, что в результате двух аварий были потеряны два самолета этого типа:

  • 30 июля 1941 года во время взлета с гидроаэродрома Остии Macchi C.100 (l-PACE) потерял высоту;
  • 6 февраля 1942 года во время взлета в Кальяри от пожара, вызванного обратным ударом при пуске двигателя, сгорел Macchi C.100 (I-PLUS).

До Перемирия дожил единственный сохранившийся MC.100 - I-PLIO.

Летающие лодки Macchi C.100 были интересными машинами, обладавшими по сравнению с предшественниками как хорошими характеристиками скорости и дальности, так и более рациональной компоновкой. Однако был выявлен ряд недостатков, связанных с поведением машины на воде (с подобными проблемами столкнулся и C.94). Среди них, шлавным образом, необходимость очень длинной дистанции для разбега (особенно при полной нагрузке), что создавало проблемы при действиях в ограниченных водных бассейнах или при перегрузке.

Техническое описание.

Летающая лодка Macchi C.100 представляет собой высокоплан цельнодеревянной конструкции, оснащенный боковыми поддерживающими поплавками.

Корпус летающей лодки двухреданный; в нижней части киля реданы резко расширяются. Силовой набор корпуса деревянный с продольными и поперечными элементами, представляющими собой 58 шпангоутов, изготовленных из ели и фанеры и связанных друг с другом лонжеронами, изготовленными из ели и ясеня, и центральным кильсоном.

Расположенные на основной ординате силовые переборки разделяли корпус на отсеки. Обшивка днища образована из слоя фанеры и слоя кедра. Обшивка верхней части также выполнена из фанеры.

Общая длина корпуса составляет 17,69 метра, а наибольшая ширина - 3,11 метра. Во внутренней части корпуса размещены три салона, вмещавшие в общей сложности 26 пассажира, сиденья которых были размещены в три ряда - два слева и один справа. Позади главного салона на левой стороне был расположен туалет, после которого размещалось багажное отделение объемом 4,020 м³, оснащенное дверью и внешним люком.

Для получения наилучшего обзора кабина пилотов, вход в которую обеспечивался посредством люка в носовой части, была приподнята. Дверь в пассажирский салон располагалась по левому борту, второй вход размещался в задней части третьего салона.

Крыло самолета-моноплана, оснащавшееся двояковыпуклым профилем, к законцовкам уменьшалось по длине хорды и по толщине. Силовой набор крыла состоял из двух деревянных коробчатых лонжеронов и фанерных нервюр и покрывался фанерной обшивкой. Закрылки занимало большую часть задней кромки крыла и управлялись таким образом, что при отклонении вниз вместе с ними на определенный угол отклонялись и элероны, которые, таким образом, также выполняли роль закрылков. Элероны оснащались компенсирующими поверхностями. Между двумя лонжеронами крыла были расположены восемь топливных баков общей емкостью 2882 литров.

Двухкилевое оперение было подкосным и усиливалось установленными наклонно стойками и стальными стержнями. Рули высоты имели металлический силовой набор и полотняную обшивку, рули направления имели аналогичную конструкцию. Все поверхности управления снабжены компенсирующими поверхностями.

Подкрыльевые поплавки крепились к его нижней части с помощью расчалок и стальных труб. Силовой набор поплавков состоит из шпангоутов из еловой фанеры и кильсона с нервюрами из еловой фанеры, укрепленной элементами из красного дерева (грецкий орех) в местах сопряжения с крыльевыми стойками и расчалками. Обшивка изготавливалась из фанеры.

Силовая установка состояла из трех двигателей Alfa Romeo 126 RC10, развивавших на высоте 1000 метров 800 л.с. и вращавших металлические трехлопастные винты с изменяемым в полете шагом. Двигатели устанавливались над крылом на стальных стойках, крепившихся к крылу и фюзеляжу. Двигатели оснащались системой амортизации, состоявшей из девяти резиновых прогладок, размещеных на кольцевой опоре мотора. Обтекатель двигателя состоял из кольца, перед которым размещался впускной коллектор, в то время как задняя дюралюминиевая часть состояла из трех элементов, соединявшихся внутренними дроссельными соединениями и закреплялась с внешней стороны стальными полосами.

Кабина пилотов, чьи сиденья были установлены бок о бок, была оснащена двойным управлением. Приборная панель включала в себя оборудование для определения параметров полета, управления двигателями и выполнения слепого полета по приборам. Элементы управления двигателями были расположены на консоли, установленной в передней части панели управления между двумя пилотами и состояли из трух рычагов управления карбюраторами, трех для управления горячим воздухом и три для (+regime) выбора режима.

Центральная приборная панель включала в себя:

  • три тахометра,
  • три манометра компрессоров,
  • три термометра масла на входе,
  • три телетермометра масла на выходе,
  • три топливных манометра,
  • три термометра наружного воздуха,
  • три телепирометра,
  • часы,
  • индикатор триммера руля направления,
  • индикатор триммера руля высоты,
  • три рычага запуска и остановки двигателей,
  • три рычага ограничения подачи масла,
  • переключатели.

На левой панели находились: авиагоризонт Сперри, альтиметр, анемометр, указатель поворота и скольжения, вариометр, гирополукомпас, индикатор радиопеленгатора направления, компас, индикатор тормозных щитков и манометр тормозных щитков.

На правой панели находились: альтиметр, авиагоризонт Сперри, указатель поворота и скольжения, анемометр, гирополукомпас, компас, выключатель трубки Пито и три индикатора возгорания двигателей.

В носовой части самолета располагалась кабина радиста, оснащенная приемопередающей радиоаппаратурой.

 

(c) alternathistory.com



 ЛТХ:
Модификация   MC.100
Размах крыла, м   26.71
Длина самолета,м   17.69
Высота самолета,м   6.12
Площадь крыла,м2   100.00
Масса, кг  
  пустого самолета   8740
  максимальная взлетная   13200
Тип двигателя   3 ПД Alfa Romeo 126 RC.10
Мощность, л.с.   3 х 800
Максимальная скорость, км/ч   310
Крейсерская скорость, км/ч   263
Практическая дальность, км   1400
Практический потолок, м   6500
Экипаж, чел   3
Полезная нагрузка:   до 26 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 MC.100 во время испытаний
 MC.100
 MC.100
 MC.100
 MC.100
 MC.100
 MC.100
 MC.100
 Пассажирский салон MC.100
 Приборная доска MC.100

  Схемы:

 MC.100

  Варианты окраски:

 MC.100

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Пассажирская летающая лодка Macchi C.100
Андрей Крумкач. Транспортно-пассажирская летающая лодка Macchi-Castoldi C.100
Gruppo Modellistico Sestese.
Giorgio Dorati. Macchi Mc.100
Aircraft-Archive (Vintage-aviation.hp.infoseek.co.jp). Italian Seaplanes
K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910
Aviation Classics. Alenia Aermacchi - One Hundred Years Young
Aeroplane Monthly. John Stroud. Wings of Peace. Macchi C.94 and C.100
AeroFan. Macchi C.100 - un idro trimotore per l'Ala Littoria
Dimensione Cielo 8. Transporto


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: