Уголок неба ¦ Loire 50(501)

Реклама...

    


 
главная летающие лодки довоенные
   Loire 50 (501)
       
Разработчик: Latecoere
Страна: Франция
Первый полет: 1931
Тип: Многоцелевая летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1930 г. в авиационом отделении фирмы "Ателье э шантье де ля Луар" приступили к проектированию небольшой трехместной многоцелевой летающей лодки-амфибии, предназначенной в основном для связи и обучения пилотов гидроавиации, а также перевозки почты и исследования заморских колоний Франции. Самолет, названный Луар 50, был оснащен звездообразным мотором воздушного охлаждения Сальмсон 9АВ, который стоял поверх крыла и вращал двухлопастный толкающий винт. Первый опытный образец новой амфибии взлетел 7 сентября 1931 г. Самолет был построен из легких сплавов. Консоли крыла, обтянутые полотном, могли складываться. Предусмаривалось двойное управление.

Первоначально летавший без амфибийного шасси, Луар 50 1 октября 1931 г. в результате аварии затонул на мелководье. Самолет подняли. После ремонта 15 января 1932 г. он перелетел в Сен-Рафаэль для официальных испытаний. Шесть месяцев спустя машина попала в Уртин, где приступила к эксплуатации в местной школе морских летчиков. 20 февраля 1939 г. Луар 50 вернули в Сен-Рафаэль для дальнейших испытаний. 18 июня его отправили на завод "Луар" в Сен-Назере для модернизации. На самолете поставили мотор Испано-Сюиза 9Qd в 350 л.с. и внесли некоторые другие изменения. После переделки машина стала именоваться Луар 50bis. В новом облике она впервые взлетела 18 октября 1933 г.

В начале 1933 г. заказали серию из шести самолетов. Эти амфибии, подобные опытному Луар 50bis, получили обозначение Луар 501. Первые самолеты сдали заказчику в конце года. Амфибии направлялись во вспомогательные звенья различных авиабаз флота. Несколько машин еще эксплуатировались французской морской авиацией как связные в первые месяцы войны. Но уже 15 августа 1940 г. в строю оставался только один Лyap 501, он базировался в Каруба. Проектировался, но не строился вариант с мотором Лоррэн 9Na в 300 л.с., обозначавшийся Луар 502.




 ЛТХ:
Модификация   Loire 501
Размах крыла, м   16.00
Длина самолета,м   10.80
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   36.50
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная   2100
Тип двигателя   1 ПД Hispano-Suiza 9Qdr
Мощность, л.с.   1 х 350
Максимальная скорость, км/ч   160
Крейсерская скорость, км/ч   134
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м   4200
Экипаж, чел   3


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип Loire 50
 Прототип Loire 50
 Прототип Loire 50
 Прототип Loire 50
 Прототип Loire 50
 Прототип Loire 50
 Прототип Loire 50
 Прототип Loire 50
 Loire 50bis
 Loire 50bis
 Loire 50bis
 Loire 50bis
 Loire 50bis
 Loire 50bis
 Loire 50bis
 Loire 501
 Loire 501
 Loire 501
 Loire 501
 Loire 501
 Loire 501
 Кабина пилота Loire 501

  Схемы:

 Loire 50
 Loire 50 bis
 Варианты Loire 501

   Варианты окраски:

 Прототип Loire 50 (c) TLM
 Loire 50bis (c) TLM
 Loire 501 (c) TLM



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Разведывательно - связная летающая лодка Loire 50
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Loire 50
K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910
Air Magazine Gerard Bousquet. Le Loire 501 - "l'aine d'une belle lignee..."
Le Fana de l'Aviation 1970-04. Pierre Leyvastre. Loire 501
Avions 219. Lucien Morareau. Des plumes et un point d’interrogation...
Les Ailes 1932-03-24. L'amphibie "Loire" type 50
L+K 1971-16. Vaclav Nemecek. Loire 501


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: