Реклама...

Шаблоны для фото женский гламур.
    


 
главная летающие лодки довоенные
   Late 301(302)
       
Разработчик: Latecoere
Страна: Франция
Первый полет: 1935
Тип: Транспортная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


Дальний морской разведчик Late 302 являлся военным вариантом почтовой летающей лодки Late 300, предназначавшейся для эксплуатации на линии Дакар-Наталь. В 1928 г. министерство авиации подготовило техническое задание на четырехмоторную летающую лодку с экипажем из четырех человек и коммерческой нагрузкой 1000 кг. В соответствии с требованиями этого задания построили три опытных машины - Блерио 5190, LeO.27 и Late 300. Последний, несший гражданское регистрационное обозначение F-AKCU, впервые взлетел в 1931 г., но в декабре того же года затонул в Беррском озере. Затем он был поднят, отремонтирован и модернизирован.

7 октября 1932 г. самолет вновь поступил на испытания, теперь уже под обозначением F-AKGF и с собственным именем "Круа-дю-Зюд" ("Южный крест"). 1 января 1934 г. "Круа-дю-Зюд" установил мировой рекорд дальности для гидросамолетов, перелетев из Берра в Сан-Луи (Сенегал) - на расстояние 3800 км. 3-4 января летающая лодка пересекла Южную Атлантику, за 19 часов добравшись из Сан-Луи в Наталь. Эти нашумевшие перелеты вызвали значительный интерес как у авиакомпании "Эр Франс", так и у французского флота, которому требовался разведчик большого радиуса действия.

Министерство авиации разместило заказ на три машины для "Эр Франс" и три в военном варианте для морской авиации. Гражданская модификация получила обозначение Late 301. Лодки были названы F-AOIK "Орион", F-AOIL "Эридан" и F-AOIM "Надир". На всех трех стояли моторы Испано-Сюиза 12Nbr по 650 л.с. Late 301 отличались от исходного вида "Круа-дю-Зюд" компоновкой кабины, увеличенным поперечным V крыла и большей площадью вертикального оперения. Все эти изменения последовательно вносились на Late 300 в 1934-35 гг. Три Late 301 были собраны и облетаны в Бискароссе. F-AOIK совершил первый полет 7 сентября 1935 г. Вскоре приняли решение переименовать самолеты и они превратились в "Виль де Буэнос-Айрес", "Виль де Рио-де-Жанейро" и "Виль де Сантьяго-де-Чили".

За ними последовали три военных машины, обозначенных Late 302. По конструкции и размерам они соответствовали Late 301, но самолеты военного варианта оснастили четырьмя двигателями Испано-Сюиза 12Ydrs2 с нагнетателями, развивавшими мощность по 930 л.с. Перед тем как лодки были завершены, 20 января 1936 г. морское министерство решило присвоить им имена "Жильбо", "Кувервиль" и "Мо-мере". Первый Late 302, "Жильбо", поднялся в воздух 20 января 1936 г. Уже в начале испытаний выяснилось, что выпускающиеся стрелковые башни, смонтированные в крыльях с наружной стороны от мотогондол, в боевом положении вызывают флаттер хвостового оперения. Пришлось снять их перед передачей самолета на официальные испытания в Сен-Рафаэле в конце марта. Третью лодку, "Монере", закончили в апреле 1936 г. Три Late 302 поступили в эскадрилью Е4, базирующуюся в Берре. В январе-феврале 1937 г. эта часть участвовала в учениях флота у побережья Западной Африки. В то же время морская авиация приобрела "Виль де Сантьяго-де-Чили", переименовав его в "Де л' Оруа". Военное оборудование установили на нем 2 августа 1939 г. и тоже передали его в эскадрилью Е4, которая в момент начала войны находились в Дакаре.

До того, как немцы подошли к Бордо, эскадрилья патрулировала судоходные маршруты между Западной Африкой и подходами к Ла-Маншу. В состав части тогда входили три Late 302 и один Late 301. 20 мая 1940 г. Late 301 покинул Дакар и отправился на ремонт в Бискаросу. Когда туда вошли немцы, самолет находился в непригодном для полетов состоянии. Эскадрилья Е4 (1 августа 1940 г. переименованная в 4Е) продолжала вести операции с тремя Late 302 до тех пор, пока из-за нехватки запчастей их не пришлось поставить на прикол. "Кувервиль" перестал летать с 30 апреля 1941 г., "Жильбо" - с 13 июня, а "Монере" эксплуатировался до конца года.



 ЛТХ:
Модификация   Late 302
Размах крыла, м   44.20
Длина самолета,м   26.15
Высота самолета,м   7.98
Площадь крыла,м2   255.66
Масса, кг  
  пустого самолета   13230
  максимальная взлетная   24000
Тип двигателя   4 ПД Hispano-Suiza 12Ydrs
Мощность, л.с.   4 х 860
Максимальная скорость, км/ч   215
Крейсерская скорость, км/ч   162
Практическая дальность, км   3250
Практический потолок, м   5800
Экипаж, чел   8
Вооружение:   до пяти 7.5-мм пулеметов Darne
  до 300 кг легких бомб


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Late 301
 Late 301
 Late 301
 Late 301
 Late 301
 Late 301
 Late 301
 Late 301
 Late 301 переданный флоту
 Late 302
 Late 302
 Late 302
 Late 302
 Late 302
 Late 302
 Late 302
 Late 302
 Late 302
 Late 302
 Late 302
 Late 302
 Late 302
 Late 302
 Late 302
 Late 302
 Late 302
 Late 302
 Late 302

  Схемы:

 Late 301
 Late 302

  Варианты окраски:

 Late 301 "Orion"
 Late 302 "Cavellier de Cuverville"

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Патрульная летающая лодка Latecoere Late 301 \ 302
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Latecoere 300
DocAvia 34. Jean Cuny. Latecoere, les avions et hydravions
DocAvia 3. Louis Bonte. l'Histoire des essais en vol 1914-1940
K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910
Stratus. Gerard Bousquet. French Flying Boats of WWII
Le Fana de l'Aviation 1971-07-09. Michel Borget. La "Croix du Sud"
Le Fana de l'Aviation 2017-10. Bernard Bombeau. 1937, l’annee charniere
Aeroplane Monthly 2017-10. Bernard Bombeau. 1937, l’annee charniere
Aeroplane Monthly 1990-03. John Stroud. Wings of Peace
Aerojournal 2001-04-05. Petite chronique d'une aeronavale en guerre
Avions Hors-Serie 1. Lucien Morareau. L'Aeronautique Navale Francaise
Icare 60. Jacques Mordal. Naissance, croissance et destin de l'Aeronavale 1912-1940
Batailles Aeriennes No.26. Combats fratricides en Afrique
Marine 1987-01. Les Chasseurs de mines tripartites (CMT) : La Croix-Du-Sud
L'Aeronautique 1936-23. Societe Industrielle d'Aviation Latecoere
Avions de l'Aeropostale (1919-1938)
Bill Yenne. Seaplanes & Flying Boats


Уголок неба. 2022



 

  Реклама: