Уголок неба ¦ Latecoere Late 300

Реклама...

    


 
главная летающие лодки довоенные
   Late 300
       
Разработчик: Latecoere
Страна: Франция
Первый полет: 1931
Тип: Транспортная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


Серия летающих лодок Late 300 не так широко известна среди любителей авиации, как их поплавковые собратья Late 290\298. И это не удивительно. 300-я серия производилась едва ли не поштучно, да и эксплуатировались эти самлёты не столь интенсивно. И все жё, Late 300 вполне заслуживает внимания.

В конце 1920-х гг. во Франции с небывалой силой возрос интерес к океанским летающим лодкам, способным пересекать значительные расстояния без дозаправки топливом. Поскольку Вторая Мировая война не ходила в планы Министерства Авиации, для новой машины выбрали спецификацию на дальний почтовый самолёт для эксплуатации на трансокеанской линии Северная Африка - Бразилия. В 1928 году фирма Latecoere предоставила на испытания свой опытный образец летающей лодки Late 300, получившей вскоре регистрационный код G-AKCU.

К несчастью, летал этот самолёт совсем недолго - после года использования на линии Дакар - Натал в декабре 1931 года он потерпел аварию у Этанг де Берр и был вновь введён в строй только в начале 1932 года. После перерегистрации единственный Late 300 получил код G-AGFK, а 7 октября ему дали собственное имя "Croiz de Sud". Самолёт принял участие в перелете от озера Берре (Франция) до озера Св.Луиса (Сенегал) преодолев расстояние 3679 км за 23 часа 6 минут. 3-4 января 1933 года эта же летающая лодка была задействована для перелёта в Натал (Бразилия), совершив в течении этого же года ещё шесть подобных полётов. В 1935-1936 гг. регулярные полёты были возобновлены - Late 300 "Croix de Sud" обеспечивал доставку почты в интересах авиакомпании Air France. Свой последний вылет Late 300 сделал 7 декабря 1936 - самолёт, пилотируемый Жаном Мермозом, пропал без вести где-то посреди Атлантики и с тех о судьбе его экипажа ничего неизвестно.



 ЛТХ:
Модификация   Late 300
Размах крыла, м   44.20
Длина самолета,м   25.83
Высота самолета,м   6.50
Площадь крыла,м2   260.00
Масса, кг  
  пустого самолета   11723
  максимальная взлетная   22952
Тип двигателя   4 ПД Hispano-Suiza 12Nbr
Мощность, л.с.   4 х 650
Максимальная скорость, км/ч   220
Крейсерская скорость, км/ч   164
Практическая дальность, км   4450
Практический потолок, м   4600
Экипаж, чел   4


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип Late 300 no.1
 Прототип Late 300 no.1
 Прототип Late 300 no.1
 Прототип Late 300 no.1
 Прототип Late 300 no.1
 Прототип Late 300 no.1
 Прототип Late 300 no.1
 Late 300 no.1 "F-AKCU"
 Late 300 no.1 "F-AKCU"
 Late 300 "Croix-du-Sud"
 Late 300 "Croix-du-Sud"
 Late 300 "Croix-du-Sud"
 Late 300 "Croix-du-Sud"
 Late 300 "Croix-du-Sud"
 Late 300 "Croix-du-Sud"
 Late 300 "Croix-du-Sud"
 Late 300 "Croix-du-Sud"
 Late 300 "Croix-du-Sud"
 Late 300 "Croix-du-Sud"
 Late 300 "Croix-du-Sud"
 Late 300 "Croix-du-Sud"
 Late 300 "Croix-du-Sud"
 Late 300 "Croix-du-Sud"
 Late 300 "Croix-du-Sud"
 Late 300 "Croix-du-Sud"
 Late 300 "Croix-du-Sud"
 Late 300 "Croix-du-Sud"
 Кабина Late 300
 Кабина Late 300

  Схемы:

 Late 300
 Компоновочная схема

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Патрульная летающая лодка Latecoere Late 301 \ 302
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Latecoere 300
DocAvia 34. Jean Cuny. Latecoere, les avions et hydravions
DocAvia 3. Louis Bonte. l'Histoire des essais en vol 1914-1940
Avions de l'Aeropostale (1919-1938)
K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910
Bill Yenne. Seaplanes & Flying Boats
Le Fana de l'Aviation 1971-05-07. Michel Borget. La "Croix du Sud"
Le Fana de l'Aviation 1986-12. Bernard Marck. Le dernier vol Jean Mermoz
Le Fana de l'Aviation 2016-12. Alexis Rocher. La Croix-du-Sud ne repond plus
Avions 170. Andre Hauet. Disparition De Mermoz : Le temoignage qui brouille les cartes
Aeroplane Monthly 1990-03. John Stroud. Wings of Peace
Klassiker der Luftfahrt 2010-01. Volker K. Thomalla. Spezialist fur lange Strecken
Cols bleus 1985-12-07. Paul Hebrard. Avec la Croix du Sud et le L.V. Hebrard
Marine 1987-01. Les Chasseurs de mines tripartites (CMT) : La Croix-Du-Sud
Icare 123. Jean Mermoz. Tome II
Aviation magazine 1950-11-01. Latecoere 300
L'Aeronautique 1931-12. L'hydravion Latecoere 300
L'Aeronautique 1933-12. Societe Industrielle d'Aviation Latecoere
L'Aeronautique 1934-02. Construction du Latecoere 300 "Croix-du-Sud"
L'Aerophile 1932-08. L'hydravion Latecoere 300
L'Aerophile-Salon 1934. Le Salon : Latecoere
L'Annee aeronautique 1932. Hydravion Latecoere type 300
Flight 1932-01. The Latecoere 300
1000aircraftphotos.com. No. 4545. Latecoere 300


Уголок неба. 2022 



 

  Реклама: