Реклама...

    


 
главная летающие лодки довоенные
   Flugboot
       
Разработчик: Goedecker
Страна: Германия
Первый полет: 1912
Тип: Легкая летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


Инженер Якоб Гёдекер (Jacob Goedecker) в 1909 основал завод "J. Goedecker Flugzeugwerke" в Гонзенхайме около Майнца. Как любая уважающая себя немецкая авиастроительная фирма J.Goedecker  начала свою деятельность со строительства легкого самолета Taube и летающей лодки. Первый полетел в 1910 году.  Затем последовали сразу два варианта летающих лодок.

Первый вариант летающей лодки, построенный в 1912 году был  оснащён всё тем же крылом Taube. Лодка (а точнее амфибия) строились для участия в первом немецком конкурсе гидропланов (Wasserflugmaschinen Wettbewerb) в Хейлигендамме на Балтике.

Гёдекер снабдил свою летающую лодку одним носовым и двумя боковыми складными колесами. Нос лодки был острый, днище без редана. В задней части корпуса лодки на открытых сиденьях сидели пилот и пассажир. Амфибия была оснащена четырехцилиндровым двигателем Daimler мощностью 70 л.с., который находился в корпусе лодки и через вал и цепной привод вращал четырёхлопастный пропеллер. Крыло с опорными поплавкамикрепилось на раме над корпусом лодки, а также поддерживалось двумя стойками в носу. Оперение было расположено на раме. Лодка была изготовлена ​​из дерева, крылья и хвост были обтянуты тканью.

Конкурс прошёл с 29 августа по 5 сентября 1912 г, на нём было представлено 6 машин, из которых только самолёт Гёдекера был выполнен в форме лодки, все остальные были поплавковыми гидросамолётами. На соревнованиях лодку пилотировал Бернард де Ваал. Уже с первой попытки 29 августа произошла авария, когда при испытании двигателя разорвало маховик и его отлетевшие части повредили корпус и разбили спидометр. На четвертый день соревнований, 1 сентября, при спуске лодки на воду, открылась течь, и лодку пришлось вернуть на берег для ремонта. На следующий день попытка полёта снова была неудачной. В итоге лодка заняла всего 4-е место.

Весь конкурс сопровождался неблагоприятной погодой, лётные достижения участников были незначительными, но можно было собрать ценные сведения для будущего строительства гидросамолетов. Усилия Гёдекера в конце соревнования были вознаграждены призом в 3000 марок.

Провал с первой амфибией не обескуражил Гёдекера, он улучшил свой первый проект и зимой 1912- 1913 годов построил вторую амфибию, которая отличалась от первой более крупным хвостом, более широким корпусом, улучшенным крылом, отсутствием опорных поплавков и носового колеса. Более мощный двигатель Daimler в 95 л.с., также, как и на первой лодке, располагался в корпусе и с помощью вала и цепного привода приводил в движение четырехлопастный пропеллер.

Самолёт доставили в эллинг в речной гавани Майнца, чтобы весной провести испытания, но 6 апреля 1913 года он был сильно повреждён в шторм и не восстанавливался. После этого Гедекер переориентировался на колёсные машины, а с началом войны занимался ремонтом повреждённых самолётов.




 ЛТХ:
Модификация   Goedecker Flugboot
Размах крыла, м   14.50
Длина, м   8.50
Высота, м  
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная  
Тип двигателя   1 ПД Daimler
Мощность, л.с.   1 х 70
Максимальная скорость, км/ч   85
Крейсерская скорость, км/ч  
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первый вараинт Flugboot
 Первый вараинт Flugboot
 Второй вариант Flugboot

 



 

Список источников:

Seawarpeace.ru. Война и мир на море. Goedecker Amphibium
Fred Gutschow. Die Deutschen Flugboote


Уголок неба. 2018  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: