Уголок неба ¦ Levy GL.40

Реклама...

    


 
главная летающие лодки довоенные
   GL.40
       
Разработчик: Levy
Страна: Франция
Первый полет: 1918
Тип: Разведывательная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начале Первой мировой войны французский финансист Леон-Жорж Леви (Georges Levy) организовал авиастроительное предприятие. Единственной его заметной разработкой за военные годы стала двух-/трехместная легкая летающая лодка GL.40 (класс HB.2), использовавшаяся ВМС для прибрежного патрулирования в 1917- 1918 годах. В разработке лодки принимал участие конструктор Морис Ле Пен (Maurice Jules-Marie Le Pen), поэтому лодку часто называли Levy-LePen GL.40.

Этот биплан с опорными поплавками на нижнем крыле был оснащен двигателем Renault 12Fe в 300 л.с. (224 кВт), установленным на подкосах над корпусом и приводившим в движение толкающий винт. Пилот и наблюдатель сидели бок о бок в открытой кабине перед нижним крылом, а в носовой части летающей лодки была установлена турель с пулеметом.

В ноябре 1917 года после успешных испытаний ВМС заказали 100 самолетов, использовавшихся с баз гидроавиации в Алжире, Греции, Марокко, Сенегале, Тунисе и Франции. Кроме того, несколько машин были поставлены Бельгии и Финляндии. При размахе крыла 18,50 м, максимальной скорости 145 км/ч и дальности 435 км G.L.40 был способен нести 200 кг бомб. В послевоенное время несколько машин использовались в гражданской авиации как минимум до 1922 года.

Три GL.40 были потеряны в результате аварий, из-за этого за летающей лодкой закрепилось печальное прозвище - "летающий гроб".



 


 ЛТХ:
Модификация   GL.40
Размах крыла, м   18.50
Длина самолета,м   12.48
Высота самолета,м   3.85
Площадь крыла,м2   68.75
Масса, кг  
  пустого самолета   1450
  максимальная взлетная   2350
Тип двигателя   1 ПД Renault 12Fe
Мощность, л.с.   1 х 300
Максимальная скорость, км/ч   145
Крейсерская скорость, км/ч   115
Практическая дальность, км   435
Практический потолок, м   3505
Экипаж, чел   3
Вооружение:   один 7.7-мм пулемет Lewis
  бомбовая нагрузка - 200 кг


 Доп. информация :


  Фотографии:

 GL.40
 GL.40
 GL.40

 Схемы:

 GL.40

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Levy G.L.40
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Levy GL.40
K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910
Jane's All The World Aircraft 1919


Уголок неба. 2013 



 

  Реклама: