Реклама...

Управление здоровьем УОМ университет образовательной медицины отзывы студентов. Лекции.
    


 
главная летающие лодки довоенные
   Felixstowe F.1(2)
       
Разработчик: Felixstowe
Страна: Великобритания
Первый полет: 1916
Тип: Многоцелевая летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


Сквадрон-лидер британской морской авиации Джон Порте впервые заинтересовался авиацией в 1909 году, а в начале 1914 года присоединился в США к знаменитому Гленну Кертису, чтобы участвовать в проектировании трансатлантической летающей лодки. Вернувшись в Великобританию, он стал активно убеждать Адмиралтейство приобрести для морской авиации летающие лодки конструкции Гленна Кертиса. В первый год Первой мировой войны Дж. Порте приобрел достаточно богатый опыт полетов на таких гидросамолетах, а в сентябре 1915 года приступил к разработке модифицированного варианта на базе лодок Кертиса.

Модернизация американских лодок имела ограниченный успех, но Порте, в конце концов, спроектировал совершенно новый корпус с одним реданом, который получил обозначение Porte I. Имея крылья и хвостовое оперение по типу стандартной летающей лодки Curtiss H-4 и силовую установку, состоявшую из двух двигателей Hispano-Suiza, новый гидросамолет получил обозначение Felixstowe F.1. После проведенных испытаний Порте добавил два редана на корпус лодки и в таком виде самолет считается прототипом последующего семейства летающих лодок "F".

Дальность полета и полезная нагрузка H-4 не удовлетворяли требованиям, предъявляемым к самолетам, предназначенным для патрулирования акватории Северного моря. Поэтому вскоре Порте убедил Гленна Кертиса присоединиться к проекту и усовершенствовать самолет, после чего тот под обозначением H-12 или Large America был в количестве 50 самолетов заказан Адмиралтейством. Машины были поставлены в Феликстоу в июле 1916 года. Однако установленные на них двигатели Curtiss мощностью 160 л.с. (119 кВт) имели слишком маленькую тягу, и Порте договорился об их замене двумя двигателями Rolls-Royce Eagle I мощностью 250 л. с. (186 кВт). После этого самолет получил обозначение H-12A. Хотя он имел хорошие летные характеристики, вскоре стало ясно - первоначальный вариант корпуса не подходит для использования в Северном море. Порте пришлось спроектировать новый двухреданный корпус - на основе корпуса самолета F.1, который вместе с перепроектированным хвостовым оперением, бипланной коробкой по типу самолета H-12 и двигателями Eagle обеспечил новой летающей лодке намного лучшие характеристики. Новый самолет получил обозначение Felixstowe F.2. Последовавшие испытания показали, что незначительная доработка и установка более мощных двигателей позволят сделать из самолета идеальную патрульную летающую лодку - с двигателями Eagle VIII машину начали выпускать серийно под обозначением F.2A.

Единственный вариант базовой модификации имел обозначение F.2C, машина отличалась модифицированным и более легким корпусом, первоначально она оснащалась двумя двигателями Eagle II мощностью 275 л. с. (205 кВт). Впоследствии они были заменены двумя двигателями Eagle VI мощностью по 322 л.с. (240 кВт), и хотя испытания показали, что в этой конфигурации летные характеристики самолета значительно превосходят характеристики самолета F.2A, в серию машина не пошла. Варианта F.2B не существовало.






 ЛТХ:
Модификация   Felixstowe F2A
Размах крыла, м   29.15
Длина самолета,м   14.10
Высота самолета,м   5.33
Площадь крыла,м2   105.26
Масса, кг  
  пустого самолета   3424
  максимальная взлетная   4980
Тип двигателя   2 ПД Rolls-Royce Eagle VIII
Мощность, л.с.   2 х 355
Максимальная скорость, км/ч   153
Крейсерская скорость, км/ч   132
Практическая дальность, км   950
Практический потолок, м   2900
Экипаж, чел   4
Вооружение:   четыре-семь 7.9-мм пулеметов Lewis
  2 х 104-кг бомбы


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Felixstowe F.1
 Felixstowe F.1
 Felixstowe F.1
 Опытная Felixstowe F.2
 Felixstowe F.2
 Доработанная Felixstowe F.2
 Felixstowe F.2
 Felixstowe F.2A
 Felixstowe F.2A
 Felixstowe F.2A
 Felixstowe F.2A
 Felixstowe F.2A
 Felixstowe F.2A
 Felixstowe F.2A
 Felixstowe F.2A
 Felixstowe F.2A
 Felixstowe F.2A
 Felixstowe F.2A
 Felixstowe F.2A
 Felixstowe F.2A
 Felixstowe F.2A
 Felixstowe F.2A
 Felixstowe F.2A
 Felixstowe F.2C
 Felixstowe F.2C
 Felixstowe F.2C ставший затем прототипом Felixstowe F.3
 Гидрофон для поиска подводных лодок на Felixstowe F.2A
 Стрелок на верхней огневой точке на Felixstowe F.2A
 Кабина Felixstowe F.2A

  Схемы:

  Felixstowe F.1
 Felixstowe F.2A

  Варианты окраски:

 Felixstowe F.2A   (c) R.N. Pearson
 Felixstowe F.2A   (c) R.N. Pearson
 Felixstowe F.2A   (c) R.N. Pearson
 Felixstowe F.2A   (c) R.N. Pearson
 Felixstowe F.2A   (c) R.N. Pearson

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Felixstowe F.1 и F.2
Colin A Owers. The Fighting America Flying Boats of the WWI
Sutton. Peter London. British Flying Boats
Putnam. O.Thetford. Aircraft of the Royal Air Force since 1918
Putnam. O.Thetford British Naval Aircraft since 1912
L.S.Casey, J.Batchelor. The Illustrated History of Seaplanes and Flying Boats
K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910
Windsock 82. J.M. Bruce. Felixstowe F.2A
British Military Aircraft Serials 1911-1971
Aeroplane Monthly 1982-10,11. Jack Bruce. The Felixstowe Flying Boats
Aeroplane Monthly 2016-09. Aeroplane Database : Peter London. Felixstowe Flying Boats
Roy Conyers Nesbit. An Illustrated History of the RAF
FlyPast 1988-11. FotoPost
L+K 2003-22. Jiri Hornat. Felixstowe F.2, F.2A (Curtiss H-16)


Уголок неба. 2022 



 

  Реклама: