главная летающие лодки довоенные
   FBA H
       
Разработчик: FBA
Страна: Франция
Первый полет: 1917
Тип: Многоцелевая летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1913 г. французский авиатор, лейтенант флота Жан де Конню (больше известный, как Андрэ Бимон, победитель гонок Париж - Рим, а так же вокруг Европы и Англии) и предприниматель М. Шрек, работавший в компании "Френч Райт Ко", основали фирму FBA Она была зарегистрирована в Англии, но производственные мощности располагались во Франции. FBA. выкупила патенты на летающие лодки "Доннэ-Левек" и "Арто" и организовала их промышленный выпуск.

На первой серийной летающей лодке FBA А "Левек" между крыльями был установлен ротативный двигатель Гном (50 л. с.) с толкающим воздушным винтом. Однореданный корпус лодки был выполнен из дерева и обшит фанерой. Трехстоечная бипланная коробка крепилась к корпусу на невысоком кабане. На законцовках нижнего крыла располагались небольшие балансировочные поплавки. Члены экипажа размещались рядом в одной открытой кабине, установленной перед бипланной коробкой.

В 1914 г. по заказу военных моряков на основе лодки "Доннэ-Левек" была создана FBA В, которая отличалась от предшественников усиленной конструкцией корпуса и складывающимися крыльями. Кроме того, было модернизировано хвостовое оперение: киль у нового самолета отсутствовал. В начале 1915 г. этими летающими лодками стали оснащать морские эскадрильи Франции и Великобритании. Большинство машин не имели вооружения и использовались в качестве учебных. Англичане изготовили по лицензии 80 летающих лодок и закупили 36 машин французской постройки.

Одним из самых удачных вариантов был FBA С, оснащенный ротативным двигателем Клерже 9b (130 л. с). Лодка вооружалась одним 7,7-мм подвижным пулеметом "Льюис". Эта модификация в больших количествах изготавливалась на экспорт, а также производилась по лицензии другими самолетостроительными компаниями, в том числе в России на заводах Лебедя (34 экземпляра). Лодка настолько понравилась русским морякам, что во Франции дополнительно было закуплено 30 машин. На базе F.B А С был создан опытный самолет с измененной носовой частью для размещения 37-мм пушки. Два двигателя на нем устанавливались тандемно.

Лучшей летающей лодкой, созданной фирмой, была FBA Н. Лодка появилась в 1917 году. Она представляла собой значительно переработанную лодку "Левек". Модернизации подверглись корпус лодки, бипланная коробка и хвостовое оперение. Экипаж состоял из трех человек. В качестве силовой установки использовались двигатели Клерже или Испано-Сюиза 8Аа (150 л. с). Было значительно усилено вооружение: в носовой части лодки и в задней кабине позади винта размещались турельные пулеметные установки. Существовал так же вариант FBA H с 37-мм пушкой Hotchkiss.

Лодки широко применялись французской, итальянской и бельгийской морской авиацией для патрулирования прибрежных районов и борьбы с подводными лодками. Всего было произведено около 2000 экземпляров FBA H, из них 982 лодки по лицензии выпустила итальянская компания "Савойя". Они были оснащены двигателем Изотта-Фраскини V4B (150 л. с.) и 7,5-мм пулеметом "Фиат".







 ЛТХ:
Модификация   FBA H
Размах крыла, м   14.12
Длина, м   9.92
Высота, м   3.10
Площадь крыла, м2   40.00
Масса, кг  
  пустого самолета   984
  максимальная взлетная   1420
Тип двигателя   1 ПД Hispano-Suiza 8Aa
Мощность, л.с.   1 х 150
Максимальная скорость, км/ч   150
Крейсерская скорость, км/ч   132
Практическая дальность, км   450
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   4900
Экипаж, чел   3
Вооружение:   два-три 7.7-мм пулемета Lewis, до 70 кг бомб


 Доп. информация :


 Фотографии:

 FBA H
 FBA H
 FBA H
 FBA H
 FBA H

 Схемы:

 FBA H

 Варианты окраски:

 FBA H

 



 

Список источников:

В.Обухович, А.Никифоров. Самолеты Первой Мировой
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. FBA H
Windsock. Paolo Varriale. FBA Type H
K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Только у нас качественные дома из бруса из сосны ; Ремонт компьютеров в мытищах здесь еще больше.


Rambler's Top100 Rambler's Top100