Реклама...

    


 
главная летающие лодки довоенные
   CAMS 30
       
Разработчик: CAMS
Страна: Франция
Первый полет: 1923
Тип: Учебно-тренировочная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


С 1920-го года французская фирма Chantiers Aeromaritimes de la Seine (CAMS) занялась выпуском итальянских летающих лодок S-9, S-13 и S-16 фирмы Savoia. Уже через пару лет, накопив достаточный опыт, конструктор фирмы Рафаэль Конфленти (Rafaele Conflenti)  предложил собственный проект летающей лодки, получившей название CAMS 30. Эта была двухместная учебно-тренировочная лодка, в которой еще сильно ощущалось влияние лодок Savoia.

Прототип CAMS 30 был продемонстрирован на Парижском Авиасалоне в декабре 1922 года, а в следующем месяце состоялся его первый полет. После заводских испытаний, законченный в марте месяце 1923 года, самолет был передан военным для изучения в центр Saint-Raphael. Получив одобрительную оценку флотских фирма заключила контракт на производство двадцати экземпляров летающей лодке для учебного центра в Берре. Все серийные экземпляры CAMS 30E были поставлены Флоту в 1924 году, однако уже очень скоро их стали заменять на летающие лодки F.B.A. type 17 HE2. Причиной этому стали негативные отзывы курсантов учебного центра, в частности отмечавших низкую скорость полета и тяжелое управление лодкой.

Несмотря на это в 1924 году на CAMS 30E  поступило два заказа из-за рубежа. Два экземпляра лодки были закуплены Польшей, а затем еще шесть заказала Сербия.

В надежде получить еще заказы, на фирме разрабатывают транспортную четырехместную версию лодки с 180-ти сильным двигателем Hispano-Suiza 8Ab. Эта лодка, получивший обозначение CAMS 30T, была построена в единственном экземпляре и получила регистрационный номер F-AGCI. Ее использовали для полетов на линии Сент Дени - Сартровилль. В этом же 1924 году летчик Бурри попытался побить на CAMS 30T мировой рекорд скорости для гидропланов преодолев 500 километров со средней скоростью 123,94 км/час.



 ЛТХ:
Модификация   CAMS 30E
Размах крыла, м   12.40
Длина, м   9.80
Высота, м   3.12
Площадь крыла, м2   43.00
Масса, кг  
  пустого самолета   885
  максимальная взлетная   1180
Тип двигателя   1 ПД Hispano-Suiza 8Aa
Мощность, л.с.   1 х 150
Максимальная скорость, км/ч   154
Крейсерская скорость, км/ч   120
Практическая дальность, км  
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Прототип CAMS 30 на Парижском авиасалоне
 Прототип CAMS 30 на Парижском авиасалоне
 Прототип CAMS 30
 Прототип CAMS 30
 CAMS 30E
 CAMS 30E
 CAMS 30E
 CAMS 30E
 CAMS 30E
 CAMS 30E
 CAMS 30E
 CAMS 30E
 Югославский CAMS 30E
 Югославский CAMS 30E
 Югославский CAMS 30E
 Польский CAMS 30E
 Польский CAMS 30E
 Польский CAMS 30E
 Польский CAMS 30E
 CAMS 30T

  Схемы:

 CAMS 30E 

  Варианты окраски:

  CAMS 30E ВМС Польши (c) Woiciech Sankowski
  CAMS 30E ВМС Польши  (c) Woiciech Sankowski

 



 

Список источников:

Gerard Hartmann. Les hydravions CAMS
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. CAMS 30E
Avions 84. Pierre Cortet. L'Hydravion-ecole CAMS 30e de l'aviation maritime
Avions 74. Vladimir Isaic. CAMS 30e, le premier hydravion d'entrainement yougoslave
Le Fana de l'Aviation 1987-09-10. Jean Liron. Les hydravions "CAMS"
Le Fana de l'Aviation 1989-02. Pierre Cortet. Un "plus" pour les CAMS
Aeroplan 1995-04. Andrzej Olejko. Francuskie wodnosamoloty w Polskim Lotnictwie Morskim
Lotnictwo z szachownica No.3. Woiciech Sankowski. CAMS-30E
Kompanie Lotnicze 19. M. Konarski, A. Olejko. Polskie Lotnictwo Morskie 1920-56
L'Aeronautique 1924-12. Hydravion CAMS type 30 E
Flight 1922-12. The Paris Aero Show 1922
Mini Replica No.10. Wojciech Butrycz. Lodz latajaca CAMS 30E z zywicy
K. Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: