Уголок неба ¦ Sopwith Bat Boat

Реклама...

    


 
главная летающие лодки довоенные
   Bat Boat
       
Разработчик: Sopwith
Страна: Великобритания
Первый полет: 1913
Тип: Многоцелевая летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


Первой из известных разработок компании "Sopwith" стала летающая лодка Bat Boat с толкающим винтом, построенная в 1913 году. Первые два самолета имели корпус, изготовленный по технологии "Consuta" (сшитая проволокой фанера) судостроительной фирмой "S. Е. Saunders boat company", к которому крепилось нижнее крыло.

Первая машина была оснащена 90-сильным (67 кВт) ПД Austro-Daimler, и в феврале 1913 года ее купило британское Адмиралтейство. Самолет проходил испытания в Калшоте, но получил серьезные повреждения при аварии, позднее он был отремонтирован.

Второй Batboat был оснащен 100-сильным (75 кВт) ПД Green и 8 июля 1913 года выиграл состязания "Mortimer Singer".

Проведенные ВМС испытания заставили доработать конструкцию Batboat, сделав его более подходящим для военной службы. В 1914 году "Sopwith" построила вторую партию машин. Оснащенные 200-сильным (149 кВт) ПД Canton-Unne, они отличались увеличенными размерами - размах крыла возрос до 16,76 м, а максимальная масса до 1043 кг. Самолет мог находиться в воздухе четыре с половиной часа, а радиус действия составлял 290 км.

Первый из этих самолетов был испытан Королевскими ВМС в Калшоте, но на вооружение его не приняли, продав в июле 1914 года Греции. Второй самолет был куплен Германией. Он базировался в Киль-Холтенау и использовался для учебных целей.

Пятый Batboat был построен для гонок "Circuit of Britain" 1914 года, но это состязание отменили из-за начавшейся войны. Самолет был реквизирован Королевскими ВМС и эксплуатировался до апреля 1915 года.






 ЛТХ:
Модификация   Bat Boat 2
Размах крыла, м   16.45
Длина самолета,м   11.13
Высота самолета,м   3.05
Площадь крыла,м2   56.50
Масса, кг  
  пустого самолета   1043
  максимальная взлетная   1415
Тип двигателя   1 ПД Salmson 2M7
Мощность, л.с.   1 х 200
Максимальная скорость, км/ч   113
Крейсерская скорость, км/ч   89
Продолжительность полета, ч.мин   4.30
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Bat Boat 1
 Bat Boat 2
 Bat Boat 1
 Bat Boat 1
 Bat Boat 2
 Bat Boat
 Bat Boat
 Bat Boat
 Bat Boat
 Bat Boat
 Bat Boat
 Bat Boat 2
 Bat Boat
 Bat Boat
 Bat Boat


  Схемы:

 Bat Boat 1a

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Sopwith. Sopwith Batboat
Putnam. H.F. King. Sopwith Aircraft 1912-1920
Jane's All The World Aircraft 1913
Kingstonaviation.org. A diary of Sopwith Aviation activities through 1913
Flight. The "Round Britain" machines


Уголок неба. 2015 



 

  Реклама: