Уголок неба ¦ Keystone-Loening Air Yacht

Реклама...

    


 
главная летающие лодки довоенные
   Air Yacht
       
Разработчик: Keystone-Loening
Страна: США
Первый полет: 1930
Тип: Транспортная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самолет С-4С разработан в 1929 году Гровером Ленингом (Grover Loening), одним из самых известных американских конструкторов гидросамолетов. Он начинал работать еще с братьями Райт, разработав в 1913 году самолет Wright Model G "Aeroboat". В 1917 году он основал компанию Loening Aeronautical Engineering Company, завоевавшую известность серией самолетов-амфибий для военной авиации.

Амфибия С-4С стала очередным представителем серии "летающих яхт", построенных инженерами фирмы "Ленинг". При разработке использовалось крыло, унаследованное от С-2С и С-2Н и обычная лодка с закрытой кабиной, в отличие от ложкообразной конструкции фюзеляжа у предыдущих моделей.

В начале 1930 года амфибия (бортовой номер NC-62K) была построена на фабрике "Ленинг" в Нью-Йорке и к осени успешно прошла испытания. В это время фирма "Ленинг" объединилась с компанией "Кейстоун", и два модернизированных (главное отличие - удлиненный на 60 см фюзеляж) самолета, построенных в начале 1931 года на заводе "Кейстоун" в Бристоле (штат Пенсильвания) получили наименование "Кейстоун" K-85  Air Yacht (бортовые номера NC-10588 и X-769). Самолеты оказались построены в коммерчески неудачное время. Продать их не удалось. Не помогло даже июньское снижение цены с 30 050 долларов до 28 700. В конце июля оба самолета были списаны. Намного интереснее сложилась судьба единственного С-4С.

5 мая 1931 года амфибию купили ВВС Чили. Самолет прибыл в Сантьяго морем и был собран в мастерских фирмы "Кертисс". В конце того же года C-4C вошел в состав 1-й эскадрильи амфибий, базировавшейся в Камизе. Его приобретение было связано с планами чилийских властей организовать авиационное сообщение между населенными пунктами юга страны, для чего планировалось использовать самолеты-амфибии. "Летающая яхта" выполняла функции персонального самолета командующего ВВС Чили и организатора государственной авиакомпании коммодора Артуро Мерино Бенитеса (Arturo Merino Benitez) в его полетах по южным провинциям. Самолет использовался крайне интенсивно и успешно. Любопытно, что все это время С-4С не нес опознавательных знаков ВВС Чили. Лишь в 1936 году, когда самолет передали в состав 5-й авиагруппы в Пуэрто-Монт, он получил 03 и армейский бортовой номер А1. В 1937 году, обследовав С-4С, чилийские инженеры пришли к выводу, что эксплуатация самолета опасна, а ремонт нерационален, и осенью того же года амфибия была списана.






 ЛТХ:
Модификация   C-4C   K-85 Air Yacht
Размах крыла, м   14.22   14.22
Длина самолета,м   10.87   10.90
Высота самолета,м     4.01
Площадь крыла,м2   48.03   48.03
Масса, кг    
  пустого самолета   1911   1847
  максимальная взлетная   2680   2857
Топливо, л     530
Тип двигателя   1 ПД Pratt & Whitney R-1340 Wasp   1 ПД Wright R-1750D Cyclone
Мощность, л.с.   1 х 425   1 х 525
Максимальная скорость, км/ч   212   206
Крейсерская скорость, км/ч     161
Практическая дальность, км   805   885
Скороподъемность, м/мин     259
Практический потолок, м   4200   4206
Экипаж, чел   2   1-2
Полезная нагрузка:   4-5 пассажиров   до 7 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 K-85 Air Yacht   (c) aerofiles.com
 K-85 Air Yacht
 K-85 Air Yacht
 K-85 Air Yacht
 K-85 Air Yacht
 Пассажирский салон
 Кабина пилотов

  Схемы:

 K-85

 



 

Список источников:

Арсенал-Коллекция 2017-05. Андрей Пахомов. "Летающая яхта" для чилийского мачо
de Agostini. Мировая Авиация. Keystone. Различные самолеты
Uefima.ru. Самолет Loening Air Yacht
E.R. Johnson. American Flying Boats and Amphibious Aircraft: An Illustrated History
Aerofiles.com. Keystone
Aero Digest 1930-05. Keystone-Loening Air Yacht
The Aircraft Year Book 1932
1000aircraftphotos.com. No. 10537. Loening C-4C (NX62K c/n 600)


Уголок неба. 2021 



 

  Реклама: