главная послевоенная авиация истребители
   Як-28-64
       
Разработчик: ОКБ Яковлева
Страна: СССР
Первый полет: 1964
Тип: Истребитель-перехватчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Одним В 1963 г. прошел госиспытания перехватчик Т-58Д (Су-15), который оснащался практически одинаковыми с Як-28П двигателями и РЛС. Сравнение их ЛТХ показывало преимущество по многим параметрам детища ОКБ П.О.Сухого. Запускать в серийное производство новую машину собирались на авиазаводе в Новосибирске. Встревоженный возникшей конкуренцией А.С.Яковлев распорядился изучить конструкцию суховской машины и попытаться внедрить все положительное на Яке, особенно то, что могло дать прирост скорости и высотности.

Работы начались в 1964 г., и проекту дали условное обозначение Як-28-64. Для уменьшения аэродинамического сопротивления два двигателя Р-11Ф2-300 разместили в фюзеляже, организовав воздухозаборники по бортам. В ОКБ-115 отсутствовал опыт проектирования самолетов с такими воздухозаборниками, и заместитель Генерального конструктора С.А.Яковлев специально был командирован на новосибирский авиазавод для изучения документации Су-15. Крыло Яка освободили от двигательных гондол, размах каждой консоли уменьшили, но размах крыла в целом, благодаря более широкому фюзеляжу, сохранился. Элероны сместили ближе к фюзеляжу в надежде немного увеличить скорость полета у земли, ранее ограниченную эффектом реверса элеронов. Под каждой консолью разместили по два пилона: ближние к фюзеляжу - для ракет Р-8М-1, дальние - для перспективных ракет ближнего боя. Под рулем направления разместили контейнер тормозных парашютов. Для повышения путевой устойчивости в ХЧФ установили два гребня. В центральной части фюзеляжа под воздухозаборниками предусмотрели держатели для двух ПТБ, что позволяло увеличить продолжительность полета. НЧФ, кабина, шасси, оперение и система управления остались прежними.

После завершения постройки машину с отстыкованными крыльями подготовили для перевозки на летную станцию в Жуковский, установив фюзеляж на ложное шасси. В процессе перевозки одна из опор оторвалась, и самолет упал набок в канаву. Суеверные сотрудники ОКБ сочли это плохим предзнаменованием. Испытания подтвердили их пессимизм. Самолет не смог превзойти по летным характеристикам не только суховского конкурента, но и своего предшественника. Испытания пришлось прекратить.




 ЛТХ:
Модификация   Як-28П
Размах крыла, м   13.00
Длина самолета, м   21.70
Высота, м   4.30
Площадь крыла, м2   35.25
Масса, кг  
  нормальная взлетная   15700
  максимальная взлетная   18400
Двигатели   2 ТРДР-11АФ2-300
Тяга, кгс   2 х 5750
Максимальная скорость, км/ч  
  на большой высоте   1840
  у земли  
Практическая дальность, км  
  без ПТБ   1900
  с ПТБ   2700
Практический потолок, м   17000
Макс. эксплуатационная перегрузка  
Экипаж , чел   2
Вооружение:   23-мм двухствольная пушка ГШ-23,
  2 УР ⌠воздух-воздух■ К-8М-1 или К-13 или К-98, 
  2 УР Р-30 или Р-3(Р-60)


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Опытный перехватчик Як-28-64
 Опытный перехватчик Як-28-64
 Опытный перехватчик Як-28-64
 Опытный перехватчик Як-28-64

  Схемы :

 Як-28-64

  Варианты окраски :

 Опытный перехватчик Як-28-64

 



 

Список источников:

Авиация и Время. Ефим Гордон, Ростислав Мараев. Последние из большого семейства
Николай Якубович. Боевые реактивные самолеты А.С.Яковлева
Крылья Родины. Ефим Гордон. Из семейства реактивных
Роман Астахов. Русская Сила. Барражирующий истребитель-перехватчик Як-28П
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965 гг.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Putnam. Bill Gunston, Yefim Gordon. Yakovlev Aircraft since 1924


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: